Рязанский областной научно-методический центр народного творчества |
|
Деятельность клубных учреждений Рязанской областиДержи путь на Восход!Если в районном центре вы поинтересуетесь у местных жителей, как проехать в Ермишь, то в ответ обязательно услышите: «Путь держи на Восход, к мысу Доброй Надежды».
УСПОКОЙТЕСЬ, вы не сошли с ума и не попали в Зазеркалье. Просто, когда в середине
Руководитель народного театра села «Восход», учитель средней школы Михаил Протасов:
Приезжайте в Кадомский район в начале июня. Эти места прекрасны в любое время года, но... Дед и внук на сцене вместе
— Наш край издавна называли песенным, соловьиным, — рассказывает школьный учитель из села Восход Михаил Протасов. — Тут с шестнадцатого века все так перемешано — мордва, татары-мишари, русские, чудь. От этой «гремучей смеси» пошло талантливое потомство — умельцы, певуны, затейники. Феномен этого сельского театра стоит того, чтобы на нем остановиться особо. Здесь любительство принципиально. Фундамент, на котором сто лет назад земский врач основал этот уникальный театр. И с тех пор в Восходе народным творчеством занимаются учителя, врачи, агрономы. Ни одного профессионального культработника более чем за сто лет. Практически все они родились и выросли в селе Восход. И каждый июнь им пели сумашедшие соловьи. Поэтому знают нечто особенное, делающее практически все население кадомского села отличными артистами. На сцене семьи, династии... И какие профессиональные критерии пригодны, когда в одном спектакле играют дед и внучка, тетя и племянник, мать и сын? Нет, здесь вступают в силу какие-то другие правила и законы. Да разве только играют? Поют, танцуют, шьют, ткут уникальное полотно, даже помидоры с огурцами засаливают по-особенному. С творческим подходом. Назло всем невзгодам А совсем рядом с Восходом еще одно уникальное село — Кочемирово, про которое говорят, что его сначала слышишь, а уж потом видишь. Тут поют все: от мала до велики, и как поют! Тоже семьями, династиями. На Вербное воскресенье, на Ивана Травника, на Покров. И хороводы водят у околицы. И тоже не на показ, а потому что живут так испокон века. Музей сельской избы открыли. Более 300 экспонатов и о каждом подробнейшая информация: как он использовался в быту, его история создания — все до мелочей. Кажется, что в этом музее есть все, любой предмет, стоит вам только вспомнить, можно посмотреть, потрогать. Чай попить из настоящего самовара. Примерить поневу и кичку. Главное — не декорация, не патриотизм по указанию сверху и не коммерческая резервация для аутентичного фольклора. Жизнь российская, крестьянская с ее частыми бедами и редкими радостями идет здесь своим чередом, как и в сотнях других рязанских сел и деревень. Только бережно сохранили фундамент, сумели передать молодым секрет дедовской жизнестойкости. А в чем секрет ее? Бог ведает... Наверное, в таланте народном, который назло всем невзгодам прорастает сквозь асфальт чиновничьего равнодушия и житейской пошлости. А может, сумасшедшие соловьи виноваты? Михаил Колкер |
Размер шрифта ААА
Архив новостей клубных учреждений по годампо районам |
© ГБУК РОНМЦ НТ Размер шрифта ААА
|
Минстерство культуры и туризма Рязанской области |