Рязанский областной научно-методический центр народного творчества
Оцените условия предоставления услуг ГБУК РОНМЦ НТ.
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке.

Деятельность клубных учреждений Рязанской области

Бренд «Борис Можаев»

Пителинская деревня. Парторг Голованчиков уехал в Москву за паклей – теще дом строит. Вместо него на колхозном собрании малограмотный Петр Булкин делает доклад в поддержку левого греческого политического деятеля Манолиса Глезоса, посаженного в тюрьму «разбойничьей шайкой во главе с США».

С докладчиком солидарен Яков Воробьев: «Потому как я сам сидел – знаю, каково там». Зато возражает плотник Макар Федулеев: когда же, мол, от болтовни к обсуждению своей зарплаты перейдем?...

Эти и другие сцены из спектаклей районного театра малых форм по произведениям Бориса Можаева до сих пор вызывают хохот зрителей в пителинских селах и деревнях, где театр регулярно «гастролирует». Юмор большого таланта неувядаем. А родился Борис Можаев в Пителине. Есть в его юморе и местный подтекст. Дело в том, что своих героев Можаев списывал с земляков, они узнаваемы, помнятся до сих пор. Как, впрочем, узнаваемы и населенные пункты. Тиханово из произведений Можаева – это Пителино, Выселки – Шибково, Сергачево – Синорма, а Пантюхино – Пеньки. Это писатель сам подтвердил когда-то пителинскому краеведу Василию Кашаеву.

– Борис Можаев – это бренд нашего района, – заметила, беседуя с нами, начальник районного отдела культуры, спорта и туризма Анна Васина. – Он – певец пителинской земли.

Термин «бренд» по отношению к Можаеву был предложен пителинцам руководством областного управления культуры (ныне – министерства) еще 10 лет назад. И, как видим, прижился в глубинке!

Посмотрим на ситуацию с другой стороны. Ответственность местных властей за развитие территорий возрастает, усиливается межмуниципальная конкуренция за привлечение ресурсов и инвестиций. И чуть ли не во всей России считается, что у каждого уважающего себя места должен быть какой-нибудь бренд, символ, повод для гордости. Специалисты подтверждают, что при растущей самостоятельности муниципалитетов «формирование бренда для территории является ресурсом для ее эффективного функционирования и развития, что, в свою очередь, способствует решению и профилактике многих управленческих проблем».

Наиболее известен бренд одного из северных городов страны: «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Меньше людей знают, что брендом Белгородского района Белгородской области, например, признан «Дважды Герой Социалистического Труда В.Я. Горин» – по имени самого выдающегося земляка. Так что бренд «Борис Можаев» – вполне логичен.

Произведения этого писателя переведены на десятки иностранных языков, а в СССР – имели миллионные тиражи. По ним снимались популярные и сегодня художественные фильмы – например, «Хозяин тайги», ставились спектакли – скажем, знаменитым Юрием Любимовым в Театре на Таганке. Вот как говорил покойный рязанский писатель Борис Шишаев: «Борис Можаев – писатель из мастеров первой величины, из плеяды таких могучих столпов нашей отечественной литературы, как Федор Абрамов, Виктор Астафьев, Василий Белов, Евгений Носов, Валентин Распутин». Именем Василия Белова названа, после его смерти, областная библиотека в Вологде. А как иначе? Бренд нуждается в популяризации, продвижении.

В Пителинском районе тоже стараются формировать и продвигать бренд «Борис Можаев». В честь дня рождения Бориса Андреевича устраивают большие литературные праздники, на которые в разное время приезжали знаменитые актеры, такие как Валерий Золотухин, Юрий Назаров, известные писатели. В этом году праздновали 90-летие большого таланта, открыли мемориальный камень писателю, к которому с экскурсиями ездят и ездят школьники. Побывали пителинцы и в Москве, в Центральном Доме литераторов, на вечере памяти Можаева. В районной библиотеке действует литературный клуб его имени…

И продвижение это будет только нарастать.

Юрий Евстифеев

Газета "Рязанские ведомости"

22 ноября 2013 г.

Размер шрифта ААА

Архив новостей клубных учреждений по годам

по районам


© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области