Рязанский областной научно-методический центр народного творчества
Оцените условия предоставления услуг ГБУК РОНМЦ НТ.
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке.

Деятельность клубных учреждений Рязанской области

Два полюса российского кино

Известная актриса и режиссер рассказала, почему фильмы, снятые на мобильный телефон, будут в скором времени популярны, как блокбастеры. «В них - жизнь».

Наталья Бондар­чук презентовала в Рязани свой но­вый фильм-сказку «Тайна Снежной королевы».

Заслуженная артистка России, режиссер и сцена­рист Наталья Бондарчук встретилась в рязанском ки­нотеатре «Люксор» ТЦ «Кру­из» с юными зрителями и рассказала о том, как снима­лась картина, на производс­тво которой ушло четыре года. Она познакомила зал с героями художественной ленты, поведала, как сама иг­рала роль Ненги и управляла северным оленем, дала авто­граф-сессию и пообщалась с корреспондентом «РВ».

Зрительному залу акт­рису и режиссера предста­вил министр культуры и туризма области Виталий Попов. Наталья Сергеевна сразу взяла инициативу в свои руки: «Дети, я та самая бабушка из чума в фильме, который вы сегодня будете смотреть». Юная аудитория явно нуждалась в просве­щении, поскольку ничего не знала ни про Лапландию, где велись съемки, ни про ге­роев сказки Андерсена, ко­торую Наталья Бондарчук экранизировала по-своему, фактически придумав дру­гую историю. Для начала Наталья Сергеевна взяла в руки воображаемый шест- хорей и показала, как управ­лять оленьей упряжкой. На съемках ей пришлось нема­ло вынести от строптивого характера северного оленя, так что часть пути «бабушка из чума» проделала в кибит­ке вниз головой. Зато к кон­цу съемок набралось немало веселых историй, которые всегда забавляют маленьких зрителей.

За дверями зрительно­го зала Наталью Бондарчук ожидали юные поклонники, потребовавшие у режиссера автографов. Наталья Серге­евна охотно подписала при­гласительные на бесплатный киносеанс и афиши, попро­сив одного из журналистов запечатлеть эту церемонию на ее мобильный телефон. «Этот ролик тоже появится в Интернете!» - улыбнулась звезда кино, и я решил, что настало время задать созда­телю картины несколько вопросов.

Р. В. - Наталья Сергеевна, го­ворят, что фильм давался вам в большим трудом, из-за фи­нансовых проблем...

Н.Б. - Он дошел до зрителей, и это главное. Жаль, что не в ЗD-формате; Тогда фильм наверняка взял бы один из крупнейших дистрибьюто­ров и, возможно, удалось бы окупить затраты на его производство. Да и что зна­чит - окупился или не оку­пился. Я уверена, что это не та картина, которая собира­ет кассу, а потом о ней за­ бывают навсегда. Ее будут смотреть десятилетиями. И доходы прокатчикам она все равно принесет.

Р. В. - Детское кино снимать невыгодно?

Н.Б. - В наши дни - абсолют­но невыгодно. Когда на эк­раны вышло «Детство Бэмби», его сразу посмотрели 7 миллионов детей. Сейчас нет проката, нет кинотеат­ров, тем более детских. Хотя мне грех жаловаться. Мне помогают губернаторы, по линии соцзащиты устраи­ваются сеансы для семей, у которых не всегда находятся деньги на поход в кино.

Р.В. - Компьютерная графи­ка спасает положение? Не­ужели она столь значитель­но повышает шансы на успех фильма?

Н.Б. - Сейчас наметились два пути развития наше­го отечественного кино. Я хочу сказать о блокбасте­рах, которых пока очень мало. Лично я стала горя­чей поклонницей фильма моего брата Федора. «При­тяжение» смотрела четыре раза. К тому же мой сын написал саундтрек. Мне фильм понравился, по­тому что содержит пос­лание молодому поколе­нию. Мой 9-летний внук, когда его спросили - о чем фильм, ответил: «Есть что-то большее, чем бес­смертие. Это любовь». На такие блокбастеры, я уве­рена, должны выделяться колоссальные средства. И дай Бог, чтобы они прино­сили отдачу.

Р.В. - Это первый путь. А второй?

Н.Б. - То, что у меня в ру­ках (показывает смартфон - авт.). Фильмы, которые мы будем снимать на сотовые телефоны и прочие гадже­ты, на любительские фото­аппараты. Вот я сейчас пос­ле нашей беседы смонтирую фильм о приезде в Рязань. Я сама снимаю на смартфон, тут же монтирую, полторы- две минуты, этого доста­точно, и выкладываю их в Интернет. У меня на канале уже 15 тысяч подписчиков. Появляются фестивали до­кументального кино, сделан­ного таким способом, в них участвуют люди, у которых нет технических средств для проведения съемок, но они хотят выразить себя, и са­мое главное - им есть что сказать людям.

Своим роликам я пока определения не подберу. Называю их видеозаписками. И я не пишу закадро­вый текст, а просто коммен­тирую видеоряд. Зрителям нравится. Я открыла свою видеошколу, в которой, по­мимо обычных детей, обу­чаются дети с аутизмом и церебральным параличом. Мы смотрим их фильмы на большом экране и гото­вимся снимать фестиваль­ное кино. В общем, я учу молодых не ждать у моря погоды, а работать на лю­бых доступных устройствах. Кто-то комплексует: «Ой, у меня изображение плохое». Я говорю: «Правильно, так и должно быть, до хорошего изображения ты еще не до­рос, но все впереди», и мы продолжаем работу.

Р.В. - Ваши видеодневники рассказывают, в том числе, о гастролях детского теат­ра «Бэмби», которым вы руко­водите. Что в первую очередь стараетесь запечатлеть?

Н.Б. - Мне важно показать места, где мы бываем, и то, как дети открывают для себя свою страну. Они знают, кто такой Чехов и Айвазовский, потому что были у них на родине. Около тысячи пу­тешествий мы проделали, и дорога снова зовет. Ну а сейчас мне пора во Дворец молодежи, где Театр «Бэм­би» дает спектакль «Снежная королева».

Уже прощаясь, я спросил Наталью Сергеевну, почему в фильме по мотивам сказки Андерсена драма Снежной королевы для нее важнее драмы Кая?

- Никто не догадывается, кто такая Снежная королева. И почему она ищет именно Кая. Это тайна. Ответ зрите­ли найдут в фильме, не слу­чайно он так называется. И когда наступает разгадка, дети и смеются, и плачут...

- Спасибо Вам за разговор.

Димитрий Соколов

Газета "Рязанские ведомости"

1 марта 2017 г.

Размер шрифта ААА

Архив новостей клубных учреждений по годам

по районам


© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области