Рязанский областной научно-методический центр народного творчества |
|
Деятельность клубных учреждений Рязанской области«Луковое поле убирали почти неделю»Нелли Пчелинцева - начальник отдела культуры райадминистрации. Окончила филологический факультет Мичуринского педагогического института. - В педагогическом вузе я оказалась по воле случая. После школы решила поступать в Воронежский юридический техникум. Туда мы с мамой отправились на поезде. По дороге к нам подсела попутчица, которая с таким воодушевлением рассказывала про мичуринский вуз, что мы, не доехав до Воронежа, вышли в Тамбовской области. В институт поступила легко, учеба была не в тягость, хотя программа сложная. Одни преподаватели относились к нам с пониманием, а другие поблажек не делали. Особенно запомнилась педагог по литературе, которую за глаза студенты называли Петр I. Образу великого императора она соответствовала сполна: и статью - женщина была высокая, крупная, и характером - строгая и дотошная. У нее имелись свои методы проверки знаний студентов. На экзамене она могла задать вопрос, не значащийся в билете, или попросить прочесть наизусть стихотворение по ее выбору. Через некоторое время я начала приходить к выводу, что педагог - не моя профессия. Окончательно это осознала, когда впервые оказалась в школе на практике. Поняла, что работать по специальности не стану. Тем не менее вуз окончила с хорошими оценками. Из студенческой жизни особенно запомнилась сельскохозяйственная практика. Наш курс отправили в поселок Знаменка. Колхозу требовалось помочь убрать картофель. Хозяйство было богатое, приняли нас хорошо, разместили в частном секторе. Меня и еще нескольких девушек поселили у местных пенсионеров. Дом был большой, светлый, бабулька оказалась приветливая. Только вот несчастье у хозяев случилось: дед сломал ногу. А в огороде дел невпроворот - самый сезон. Вот бабушка и попросила нас помочь ей убрать лук. Однако однокурсницы мои участвовать в этом мероприятии отказались, сославшись на усталость: мол, в колхозе наработались. А мне стало совестно: как не помочь пожилому человеку? К тому же была уверена, что работа много времени не займет. Сколько там лука-то? Ну грядка, может две... За час, максимум, полтора справимся... Каково же было мое удивление, когда бабулька вывела меня в огород и показала поле деятельности - соток сорок. Я тогда и предположить не могла, что в Тамбовской области лук выращивают, как у нас на Рязанщине картошку. Короче, убирали тогда мы это луковое поле почти неделю. Часть урожая хозяйка оптом сдала на овощную базу, а часть оставила на переработку. Лук чистили, нарезали, пережаривали, а затем расфасовывали по пакетам. В таком виде полуфабрикат принимало местное райпо. А высшее образование мне пригодилось. Я стала работать в районном краеведческом музее. Начинала младшим научным сотрудником, затем «дослужилась» до директора. Благодарна судьбе, что она свела меня с Игорем Николаевичем Зыкановым. Будучи на пенсии, он трудился в музее научным сотрудником. Это был настоящий педагог и замечательный человек. Газета "Кораблинские вести" 24 января 2019 г. Другие события
|
Размер шрифта ААА
Архив новостей клубных учреждений по годампо районам |
© ГБУК РОНМЦ НТ Размер шрифта ААА
|
Минстерство культуры и туризма Рязанской области |