Рязанский областной научно-методический центр народного творчества

Деятельность клубных учреждений Рязанской области

«Луковое поле убирали почти неделю»

Нелли Пчелинцева - на­чальник отдела культуры райадминистрации. Окончила филологичес­кий факультет Мичурин­ского педагогического института.

- В педагогическом вузе я оказалась по воле случая. После школы решила посту­пать в Воронежский юриди­ческий техникум. Туда мы с мамой отправились на поез­де. По дороге к нам подсела попутчица, которая с таким воодушевлением рассказы­вала про мичуринский вуз, что мы, не доехав до Воро­нежа, вышли в Тамбовской области.

В институт поступила лег­ко, учеба была не в тягость, хотя программа сложная. Одни преподаватели относи­лись к нам с пониманием, а другие поблажек не делали. Особенно запомнилась педа­гог по литературе, которую за глаза студенты называли Петр I. Образу великого им­ператора она соответствова­ла сполна: и статью - женщи­на была высокая, крупная, и характером - строгая и до­тошная. У нее имелись свои методы проверки знаний сту­дентов. На экза­мене она могла задать вопрос, не значащийся в би­лете, или попро­сить прочесть наи­зусть стихотворе­ние по ее выбору.

Через некото­рое время я нача­ла приходить к вы­воду, что педагог - не моя профес­сия. Окончательно это осознала, ког­да впервые оказа­лась в школе на практике. Поняла, что работать по специальности не стану. Тем не менее вуз окончила с хо­рошими оценками.

Из студенческой жизни особенно запомнилась сель­скохозяйственная практика. Наш курс отправили в посе­лок Знаменка. Колхозу тре­бовалось помочь убрать кар­тофель. Хозяйство было бо­гатое, приняли нас хорошо, разместили в частном секто­ре. Меня и еще нескольких девушек поселили у местных пенсионеров. Дом был боль­шой, светлый, бабулька ока­залась приветливая. Только вот несчастье у хозяев случи­лось: дед сломал ногу. А в огороде дел невпроворот - самый сезон. Вот бабушка и попросила нас помочь ей уб­рать лук. Однако однокурсни­цы мои участвовать в этом мероприятии отказались, сославшись на усталость: мол, в колхозе наработа­лись. А мне стало совестно: как не помочь пожилому че­ловеку? К тому же была уве­рена, что работа много вре­мени не займет. Сколько там лука-то? Ну грядка, может две... За час, максимум, пол­тора справимся... Каково же было мое удивление, когда бабулька вывела меня в ого­род и показала поле деятель­ности - соток сорок. Я тогда и предположить не могла, что в Тамбовской области лук вы­ращивают, как у нас на Ря­занщине картошку.

Короче, убирали тогда мы это луковое поле почти неде­лю. Часть урожая хозяйка оптом сдала на овощную базу, а часть оставила на пе­реработку. Лук чистили, на­резали, пережаривали, а за­тем расфасовывали по паке­там. В таком виде полуфаб­рикат принимало местное райпо.

А высшее образование мне пригодилось. Я стала ра­ботать в районном краевед­ческом музее. Начинала младшим научным сотрудни­ком, затем «дослужилась» до директора. Благодарна судь­бе, что она свела меня с Иго­рем Николаевичем Зыкановым. Будучи на пенсии, он трудился в музее научным сотрудником. Это был насто­ящий педагог и замечатель­ный человек.

Газета "Кораблинские вести"

24 января 2019 г.

Размер шрифта ААА

Архив новостей клубных учреждений по годам

по районам


© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области