Рязанский областной научно-методический центр народного творчества

Деятельность клубных учреждений Рязанской области

Рязанский сувенир,

или как посещение студии керамиста Анны Лащук, поход в музей истории шоколада и дегустация сырной тарелки от «Козы и кастрюли» делают Рязань гостеприимно-впечатляющей

Современный турист со­всем другой, замечают представители турбизнеса. Ему уже не важны виды достопримечательностей или экскурсии в музеи. Современ­ный турист найдет все это в Интернете. Тогда зачем же он отправляется в путешествие? За впечатлениями и эмоциями!

В ГОСТИ - ЗА ОЩУЩЕНИЕМ СРЕДЫ

Причем каждый - за своим. Для бэби-бумеров, как показы­вают исследования, важны га­строномические впечатления - поход на рынок или знакомство с новым продуктом во время де­густации. Для поколения X боль­шее значение представляет ком­фортное и уютное место, в кото­ром турист остановится во время своего вояжа. Для поколения Y определяющей является возмож­ность найти новых знакомых, войти в какое-то новое сообще­ство. А подрастающее Z требует, в первую очередь, возможности участия в нестандартных собы­тиях и видах досуга.

И задача любой территории, привлекающей туристов и разви­вающей въездной туризм, предо­ставить своим гостям весь спектр впечатлений. То есть объеди­нить эмоции от посещения оте­ля, кафе или ресторана, похода в музей и знакомства с истори­ческим местом, пешей прогулки по улицам или поездки за город, а также от участия в различных активностях в некое целостное ощущение среды. Среды особен­ной, аутентичной. Среды, в кото­рую погрузишься и вынесешь для себя что? Сувенир! Это француз­ское слово, когда-то прочно во­шедшее в наш лексикон, в пере­воде - не что иное, как воспоми­нание, впечатление. И именно за ними - за сувенирами - и едут современные туристы.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ МЫ ХРАНИМ

Увезти с собой хорошее впе­чатление о городе, а значит, по­делиться им с другими, может лишь тот счастливый турист, что попал в руки сразу несколь­ких заинтересованных людей - отельеров, рестораторов, экскур­соводов, музейщиков. Грамот­но выстраивая свой маркетинг, они должны «передавать» гостя из рук в руки, ведя его из одной зоны впечатлений, зоны ощуще­ний в другую. И дополнять на этом этапе «ведения» продажу своего продукта бесплатными переживаниями и вовлечени­ем. Например, в музее «Шоко-руа» турист не только приобре­тает шоколад, но и погружается в эпоху Петра I, узнавая, что свя­зывало великого реформатора с Рязанью. В ресторане «БуфетЪ» к столу вам не просто подают сыр, а через определенный антураж заведения, через его детали до­носят тепло рук, которые гото­вили этот продукт. А в студии керамиста Анны Лащук каждый, кто прикоснулся к глине, уносит с собой ощущение сопричастно­сти к великому мастерству ря­занских гончаров.

С ЗАБОТОЙ О ГОСТЕ

Сегодня в нашем городе и об­ласти более 100 различных тури­стических локаций. Все они бла­годаря Центру развития туризма объединены единым информа­ционным полем в каталоге «Про- Рязань». Это тоже своего рода не­кий продукт, который передает заботу рязанцев о гостях, инфор­мируя их о возможностях нашего гостеприимного муниципалите­та, и является проводником к до­стопримечательностям, развле­чениям, местам отдыха, кафе и ресторанам. В нем собрана самая актуальная информация для пу­тешественника, и уже с 15 июля ознакомиться с ней смогут все желающие. Каталог появится в отелях, музеях, туристском ин­формационном центре, на круп­ных деловых мероприятиях и в других точках контакта с тури­стами и гостями.

СУВЕНИР ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ: КОЗА И КАСТРЮЛЯ

Концепция рязанского ресторана «БуфетЪ» за­ложена в его названии: словно бабушкин буфет, ресторан хранит секреты уникальных рецептов. В меню ресторана - блюда из лося, косули, оле­ня, из северной рыбы - нельмы, муксуна, нерки. Уже стали знаменитыми борщ с домашним са­лом, солянка мясная с пирожками с потрошка­ми, щи щавелевые с блинчиками с утиным паш­тетом, луковая похлебка со слойкой.

Но главная гордость ресторана - собственная сыроварня, где делают сыры ручной работы. Буррата, камамбер, халлуми, качотта, рикотта, сырные шоколадные трюфели... Кстати, из собственных ремесленных сыров под маркой «Коза и кастрюля» здесь создают целые на­боры, оформленные как подарок, что может стать оригинальным презентом ценителю дан­ного молочного продукта. Или просто хорошим сувениром для родных и друзей, привезенным из Рязани.

СУВЕНИР ВОВЛЕКАЮЩЕ-ОБУЧАЮЩИЙ: МАСТЕРСТВО КЕРАМИСТА

«Студия керамики» Анны Лащук - совершенно другой мир, где царит дух свободы и творчества, где можно получить массу позитива, хорошего настроения, ярких впечатлений и новых знаний. Это настоящая гончарная мастерская, в которой художник-керамист, лауреат многих конкурсов, постоянный участник событийных мероприятий Рязанской области знакомит детей и взрослых с традиционной гончар­ной утварью, обучает работе на гончарном круге, лепке из глины, глазированию уже обожженного изделия.

А еще в «Студии керамики» можно приобрести керамиче­ские сувениры, заказать дизайнерские изделия ручной ра­боты, изготовленные с соблюдением всех старинных тради­ций. Эмоции плюс керамика - вот подарки от Анны Лащук на память о нашем прекрасном городе.

СУВЕНИР ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ: ПЕТР I НА РЯЗАНЩИНЕ

Петр I и шоколад? А как эта историческая личность связа­на с Рязанью?

Ответы на эти и другие вопросы о Петре I, его вкусовых привязанностях и рязанских корнях гости города, впрочем, как и жители Рязани, получат во время новой экскурсии музея шоколада «Шоко-руа». Легендарного полководца и реформатора связывает с нашим краем не один истори­ческий факт. А скоро связующим звеном между Петром и нашим городом станет празднование в рамках проведе­ния Новогодней столицы России 320-летия Нового года. Именно Петр I стал основателем столь любимого теперь нами праздника.

Так что из первой в нашем городе мастерской по произ­водству шоколада можно увезти не только сам шоколад, а здесь изготавливают более 200 видов шоколадных фигур, более 25 видов конфет, шоколадные картины, открытки и многое другое, но и «рязанские шоколадные истории» - как самые яркие впечатления о земле рязанской.

Екатерина Детушева

Газета "Рязанские ведомости"

Размер шрифта ААА

Архив новостей клубных учреждений по годам

по районам


© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области