Рязанский областной научно-методический центр народного творчества |
|
Деятельность клубных учреждений Рязанской области«С ТВОРЧЕСТВОМ ИДТИ ПО ЖИЗНИ ЛЕГЧЕ»О новшествах, появившихся в работе Туряатовского Дома культуры за последний год, рассказала его художественный руководитель Татьяна МЕТЁЛКИНА. Татьяна МЕТЁЛКИНА работает в этой должности чуть больше года. За это время формат выступлений творческих коллективов сильно изменился. И изменился, по мнению зрителей и самих артистов, в лучшую сторону. ОТ ПЕСЕН И ТАНЦЕВ - К СЦЕНИЧЕСКОЙ ИГРЕ По образованию Татьяна - руководитель народного хора. Но, как и многие другие, работает она не по специальности. У Метёлкиной есть опыт театральной деятельности, и именно он помог ей организовать работу в Турлатовском ДК на новом, непривычном для всех уровне. - Когда я сюда пришла, то увидела, что называется, поле непаханое работы, - рассказывает Татьяна. - Но главное - здесь есть с кем, что называется, «пахать»! Изначально, конечно, я просто присматривалась, изучала, как в Доме культуры проходят концерты и праздники. И уже тогда подумала, что надо привносить что-то новое, интересное. Что может быть интересным? По словам Татьяны, она всегда старается поставить себя на место зрителя, взглянуть на происходящее его глазами, представить, что ещё хотелось бы увидеть. И решение нашлось само собой. Если раньше хоровой коллектив «Музыкальные узоры» выходил на сцену и просто исполнял песни, то теперь его члены ещё и разыгрывают небольшие театрализованные представления. - Самой первой мы поставили сценку «Стирка» для прошлогоднего фестиваля «Рязанский караваец», - вспоминает Метёлкина. - В давние времена на долю женщин выпадало много тяжёлой монотонной работы. Но наши прабабушки никогда не забывали, что песня помогает жить и справляться с любыми тяготами. Поэтому и сценку мы поставили соответствующую: деревенские бабы выходят с тазами и бельём, стирают и поют. Получилось, на взгляд самих артистов, свежо, интересно и очень оригинально. Хор взрослых женщин в новом амплуа понравился не Только зрителям, но также и самим исполнителям (что для самодеятельности, наверное, даже важнее). Конечно, репетиции заняли немало времени - участницам надо было объяснить роль и характер её персонажа. Но результат определённо того стоил. На сегодняшний день на счету самодеятельных коллективов Турлатовского Дома культуры - почти целый десяток разножанровых сценок и пять театрализованных концертов, которые приурочены к разным праздникам - Дню пожилых людей, Дню матери, Новому году, празднику урожая. К этим мини-спектаклям, в которых участвуют в основном хористки «Музыкальных узоров», частенько присоединяются и дети из фольклорного ансамбля «Подснежник», и танцоры из народного хореографического коллектива «Колечко». - С маленькими детками вообще очень интересно работать, - улыбается Татьяна. - А уж когда они вживаются в роль, понимают, как её сыграть... От них идёт огромная отдача. Это очень здорово! И знаете, я заметила, что зрителей у нас с каждым спектаклем становится всё больше. Многие перед праздником интересуются: «Так, а что-нибудь новенькое придумали?» Поэтому мы стараемся порадовать публику чем- то оригинальным. Уходя с наших представлений, все благодарят, но также говорят: «Мало!» И это, наряду с аплодисментами, - самая большая для нас награда! Теперь даже «классический» формат выступления - когда творческий коллектив в красивых костюмах просто стоит и поёт - интересно обыгрывается: например, хористки выходят, раскланиваясь друг с другом, или делают расходки. КАК СЫГРАТЬ ЛЕНТЯЯ? Для постановки спектакля, пусть даже небольшого, нужно очень многое. Прежде всего - идея. Зачастую её подаёт само время (например, коллективы ДК готовятся к празднику). Однако бывает и так, что на интересную мысль может натолкнуть случайная строчка, анекдот, жизненный случай. Чтобы постановка была интересной, очень важны герои - они должны быть похожи на кого-то, чтобы зритель видел не каких-то «нежизненных» персонажей, а узнавал: «О, у меня сосед так делает! Ба, а этот - ну совсем как я!». Но тут очень важно не перегнуть палку: образ ни в коем случае не должен на все сто процентов копировать или пародировать настоящего человека, ибо это может быть обидно и оскорбительно. Часто актёры сами что-то придумывают для своих персонажей, импровизируют и сочиняют - это только приветствуется. Нет работы без сложностей. А тем более, если это творческая работа с людьми. Некоторые актёры не всегда могут отделить себя от персонажа и отказываются от ролей, боясь, что зрители осудят или осмеют их. - Когда человек вживается в роль - это замечательно, - рассуждает Татьяна. - Но не всем легко даётся осознание, что окружающие не изменят своего к тебе отношения, даже если ты на сцене изобразишь лентяя или распустёху. Люди, знающие тебя, будут по-прежнему к тебе относиться. Мы - те, кто мы есть. Мы вживаемся в роль и оставляем личные эмоции за кулисами. ЗАЧЕМ НА СЦЕНЕ ТАЗ? Для спектакля необходимы костюмы и реквизит. Бабушкины сундуки и шкафы частенько выручают артистов: где ещё можно найти старенький халат, телефонный аппарат с диском, доску для стирки или таз? Таз, к слову, личный, Татьянин. Он сопровождал свою хозяйку во время переездов с одного места жительства на другое, пока не оказался, наконец, в закромах Турлатовского ДК и не принял на себя почётную роль сценического реквизита. Хористки уже в совершенстве освоили технику скоростного переодевания и меняют наряды между номерами с быстротой профессиональных артистов. Не обходится порой и без казусов: однажды кто-то из женщин, уйдя со сцены, забыл отключить микрофон гарнитуры, и во время следующего номера зрители отлично слышали и встречали смехом её команды подругам: «Ну, переодевайся быстрее, мы не успеваем!». - Иногда мне хочется просто взять камеру и снимать на виде абсолютно всё - и репетиции, и выступления, чтобы создавать архив и пересматривать потом время от времени, - рассказывает Татьяна. - Столько смешных, забавных и милых случаев происходит! Помню, когда мы ставили «Стирку», я по ходу действия якобы в сердцах таз бросала. Нам всем ужасно смешно было, мы хохотали во время репетиций, а одна женщина всегда вздрагивала от этого звука, хотя прекрасно знала, в какой момент таз полетит. А сколько таких моментов уже забылось... Газета "Рязанские зори" 1 ноября 2019 г.
|
Размер шрифта ААА
Архив новостей клубных учреждений по годампо районам |
© ГБУК РОНМЦ НТ Размер шрифта ААА
|
Минстерство культуры и туризма Рязанской области |