Рязанский областной научно-методический центр народного творчества |
|
Деятельность клубных учреждений Рязанской областиНа острие лицемерияБлестящая премьера скопинского театра «Предел» - о лжи, верности и безвременье порока. Мы не умрем сегодня вечером. Но что-то в нас умрет, пытаясь защититься от ненависти и лжи. С таким посылом молодежный театр «Предел» из Скопина представил в Рязани новую постановку - «Антигону» по пьесе Жана Ануя. Режиссер - заслуженный работник культуры РФ Владимир Дель - превратил историю со множеством героев в моноспектакль, все роли которого исполнила артистка Елена Талалаева. От античности в постановке тоже осталось мало: зрителям показывали современные костюмы и язык. Это лишний раз доказывает - классика остается собой в любом обличье. Показ «Антигоны» прошел в культурном пространстве Fabrika. Несмотря на разгар лета, желающих посмотреть новое прочтение древней трагедии набралось на полный зал. И вниманием всех зрителей мастерски и безраздельно владела Елена Талалаева. Актриса перевоплощалась в юных и взрослых людей, мужчин и женщин, царей и челядь, меняя порой лишь обувь или верхнюю одежду. Антигона в версии «Предела» носит модные кроссовки, ее сестра Йемена - каблуки и алую накидку, а стражники - сапоги и плащи, напоминающие военную форму XX века. В этот вечер выражение «переобуваться на ходу» обрело новый смысл. Впрочем, тема лицемерия и короткой памяти - сквозная во всем спектакле. Именно лицемерие движет жестоким царем Креоном, который не позволяет племяннице Антигоне похоронить ее брата - изменника государства. Лицемерна и сестра главной героини Йемена, которая хочет лишь брать от жизни все и развлекаться - неважно, какой ценой. А хор, комментирующий события то голосом экскурсовода, то в стиле выпуска новостей, и вовсе безразличен и черств. Владимир Дель рассказал, что в процессе работы над спектаклем они использовали разные источники, но вариант Ануя показался самым современным. В постановке мелькают современные слова и узнаваемые образы, звучит оглушающая и неумолимая поп- и рок-музыка, а живая мелодия язычкового ханга кажется тихим островком в океане страстей. Один из самых сильных моментов и вовсе завязан на библейских мотивах. После того как царь, не желающий понимать и принимать боль Антигоны за брата, убеждает ее «бросить дурить», выйти замуж и родить ребенка, она разражается тирадой на французском. Именно в эти секунды она объясняет свои мотивы - но зрители не понимают ее, как и Креон. Только публика готова простить, а властитель приговаривает девушку к казни, лицемерно умывая руки. В прямом смысле - водой над тазиком. Так была решена когда-то и участь Иисуса Христа, напомнил всем спектакль. «Антигона» в версии Владимира Деля - это спектакль-ураган. Чтобы вывезти эту тяжелую, эмоциональную и страшную историю, Елене Талалаевой пришлось серьезно готовиться, в том числе физически. Нервы закалили репетиции, на которые нужно было ездить из Рязани в Скопин и обратно на протяжении девяти месяцев. А благодаря увлечению бегом артистке проще было быстро перевоплощаться. «Я бегаю полумарафоны и очень жду сентября, когда должен состояться забег в Москве», - рассказала Елена после спектакля. Такая самоотдача выглядит эталонной для каждого, кто связал жизнь со сценой - неважно, любительски или профессионально. В ближайшее время Fabrika продолжит сотрудничество с «Пределом». На рязанской сцене покажут новую версию знаменитого спектакля театра «Интимный дневник отличницы», причем пускать на него будут только женщин. А посмотреть «Старосветских помещиков» по Н.В. Гоголю смогут все желающие. Афиша событий обновляется в сообществах в социальных сетях, и новых визитов скопинских артистов уже ждут многие рязанцы. Татьяна Кармашова Газета "Рязанские ведомости" 9 июля 2021 г.
|
Размер шрифта ААА
Архив новостей клубных учреждений по годампо районам |
© ГБУК РОНМЦ НТ Размер шрифта ААА
|
Минстерство культуры и туризма Рязанской области |