Рязанский областной научно-методический центр народного творчества
Оцените условия предоставления услуг ГБУК РОНМЦ НТ.
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке.

Деятельность клубных учреждений Рязанской области

ВРЕМЯ, КОГДА О МНОГОМ ЗАДУМЫВАЕШЬСЯ

Буквально месяц назад Татьяне Тураевой ис­полнилось 25. Молодая, красивая, уверенная в себе девушка хорошо знает, чего хочет от жизни и стойко идет к своей цели.

ПЕТЬ НАЧАЛА РАНЬШЕ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ

Такую характеристику Татьяне дала ее мама в самом раннем детстве. Уже в три года «певица» не только выступала на детских утренниках, но и заняла третье место в городском конкурсе во­калистов. Но только в школе ее талант по-настоящему рассмо­трели.

- Я родом из Сасова. Ну, ка­кие, согласитесь, двадцать лет назад кружки или секции в про­винциальном городе? Коньки, танцы, плавание, вокал? Ничего этого не было. А петь я любила, очень. Наверное, от мамы это до­сталось. Они с тетей всегда поют, когда семья вместе собирается. Вот и я пела, давала домашние концерты, во дворе выступала. Были и амбиции какие-то, но на детском, любительском уровне. Все изменила школа. Спасибо Наталье Ивановне Ашмановой. Помню, построила она весь класс в линейку и попросила нас песню исполнить. По одному. Так и до меня дело дошло.

Рассмотрела преподаватель в маленькой длинноволосой де­вочке с большими глазами та­лант к народному исполнению песен. Взяла в вокальную студию «Субботея».

- Я изначально была солист­кой. С подачи Натальи Иванов­ны и начала исполнять песни в народной манере. Не фольклор, хотя и такого плана песни в моем репертуаре были. Я специализи­руюсь на классическом народ­ном пении.

Такое пение, как известно, предполагает и высокую по­зицию голосового аппарата, и сильное дыхание, и сглажен­ность гласных звуков, и смеше­ние регистров, и широкий воль­ный диапазон от самых низких до самых высоких нот. Важна при народном исполнении и сила голоса, ведь исполнитель обычно поет без микрофона.

-А как сверстники отнеслись к такому выбору? 15 лет назад, насколько помню, рэп входил в моду, - задаю вопрос Татьяне.

- Да, меня тогда многие спра­шивали: «Зачем тебе это? Несовременно! Немодно!» Но я даже тогда в своем выборе не сомневалась.

ВЫБОР БЫЛ ОЧЕВИДЕН

- Вот стоишь ты за кулисами, нервничаешь, боишься, что что-то не получится. А выходишь на сцену, и тебя охватывают совсем иные чувства. Словно отпускает что-то внутри. Погружаешься в мир, где, кроме уверенности, комфорта и полного чувства удовлетворения, больше ничего нет. А в зале улыбки тебе в ответ, либо слезы в глазах - отклик на любое движение голоса, на лю­бое слово.

Это чувство внутренней на­полненности Татьяна ощутила еще подростком, когда под ру­ководством опытного препода­вателя стала выступать на сценах районного, областного, а затем уже всероссийского и даже меж­дународного уровня.

Участвовала юная певица и в «Солнечном зайчике», и в между­народных Дельфийских играх.

- Помню, как просили на кон­церте: «Может, что-то эстрадное споешь?» Всегда отказывалась, не хотела разбрасываться, ме­нять репертуар.

Организаторам такой про­фессионализм нравился. А по­беды Татьяны доказывали, что поступает она правильно, не отступая от выбора своего на­родного репертуара. «Золото» и «серебро» голову не кружили, лишь добавляли желания еще больше учиться и совершен­ствоваться.

- Может, ты еще какую-то профессию выберешь? - уточни­ла у Татьяны мама, когда девуш­ка рассказала о своем желании поступать в Москву в музыкаль­ное училище. Хотя прекрасно по­нимала, что для самой Татьяны выбор был очевиден.

ЛЮБЛЮ К СЕБЕ ПРИДИРАТЬСЯ

Три года назад Татьяна окон­чила Музыкальный государ­ственный институт музыки име­ни Шнитке, сначала сделав став­ку на среднее специальное образование, без которого в твор­ческой профессии не обойтись. Затем - на мечту детства: лучшее из лучших в стране музыкально-педагогическое учреждение - Российскую академию музыки имени Гнесиных. Выбор учреж­дений культуры - ее собственное решение.

- Я еще в детстве всем го­ворила, что буду учиться в Гне­синке. Не понимала, что это, но уровень чувствовался, - смеется Татьяна.

Преподаватель Татьяны - доцент кафедры народного ис­полнительского искусства Алек­сандр Иванович Василенко - вы­бор ученицы поступать в Гне­синку поддержал. Разглядел бесконечное желание Татьяны к совершенству в выбранной про­фессии. А ему, как известно, нет предела.

Сегодня Таня набирается знаний и опыта уже у третьего учителя в своей жизни.

- Так сложилось, что еще в детстве, на Аверкинском фе­стивале, я познакомилась со Светланой Конопьяновной Иг­натьевой. Она мастер-класс для участников проводила. Это че­ловек необыкновенной энерге­тики, профессор, заслуженная артистка. Она очень професси­онально владеет не только тео­рией, но и сама ведет активную исполнительскую деятельность. Руководит одним из лучших хо­ров страны - Государственным академическим Северным рус­ским народным хором, являет­ся художественным руководи­телем вокального трио «Лада», где поют выпускницы Гнесин­ки. Когда видишь, как человек выкладывается в профессии, каких результатов добиваются его студенты, конечно, хочет­ся учиться именно у него. И я намеренно шла поступать к Светлане Конопьяновне, хотя конкурс и был 65 человек на пять мест.      

ВОЗМОЖНОСТИ БУДУЩЕГО РОСТА

До окончания учебы еще пара лет. И, само собой, Татьяна задумывается о своем будущем.

- Знаете, когда тебе 15 и все прочат тебя в звезды, а потом  раз, тебе уже 25, а тебя, как говорят друзья, «все еще не по­казывают по телевизору», заду­мываешься.

Конечно, успешность не в том, чтобы не сходить с экранов телевизоров. В стране хватает ярких творческих людей, кото­рые не выступают на Первом канале, но их ролики в «Ютюбе» смотрят миллионы, а билеты на концерты раскупают в считан­ные дни. Но чтобы выйти на их уровень, иметь своих музыкан­тов и быть независимой, иметь своего директора, менеджера, свою команду, накапливать свой репертуар, чтобы с ним себя и за­рекомендовать, нужно все вре­мя совершенствоваться, увере­на девушка.

- Любите в себе покопаться? - задаю последний вопрос в на­шей беседе, точно зная ответ.

- Не то слово, - смеется она в ответ. - Я - самоед, постоянно к себе придираюсь. И вижу в этом хорошую возможность будущего роста, развития. Почему? Пото­му что, когда смотришь на себя со стороны, видишь не только достоинства, которым радуешь­ся, но и недостатки, которые нужно исправить. В жизни как? Преодолеваешь какой-то этап, дальше идешь. Преодолеваешь, идешь дальше. Иначе мечты не достигнешь.

Екатерина Детушева

Газета "Рязанские ведомости"

4 июня 2021 г.

Размер шрифта ААА

Архив новостей клубных учреждений по годам

по районам


© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области