Рязанский областной научно-методический центр народного творчества |
|
Деятельность клубных учреждений Рязанской областиВзгляд из темноты историиСтрашная, но поучительная сказка по гоголевским мотивам - премьера молодежного театра «Предел» из Скопина. Вы любите кошек? Скорее всего, большинство ответит на этот вопрос утвердительно. Есть и те, кому эти животное безразличны или даже неприятны. Какая связь, спросите, этого вопроса с постановкой «Старосветские помещики» молодежного театра «Предел» из Скопина? Этот спектакль балансирует между сатирой и нежностью, любовью и леденящим ужасом - и заставляет посмотреть иначе не только на кошек, но и на людей (хотя кошек, разумеется, демонизировать не стоит). Менять все привычные углы зрения и выстраивать собственную оптику - фирменный почерк режиссера «Предела», заслуженного работника культуры РФ Владимира Деля. За лето рязанцы имели возможность неоднократно в этом убедиться. Театр представил сразу несколько премьер - мрачную, едкую и предельно честную «Антигону» и завораживающий теплый спектакль о женской доле «Дочки-матери». Оба - моноспектакли, разве что в «Дочках-матерях» артистке Екатерине Стафуровой помогала ее дочь Василиса, делая историю взросления женщины более объемной. Моноспектаклем стали, как ни удивительно, и «Старосветские помещики». А еще интереснее то, что за все время действа главные герои даже не появились на сцене... «Гением места», ангелом и демоном, стал артист Михаил Сиворин. А сентиментальная полусказка о любящей паре из давно ушедшего мира превратилась в сказку жуткую. Вместо добрых старичков на сцене царствовало некое существо - то ли кот, то ли дьявол, то ли юродивый, которому смешны и чужое счастье, и чужое горе. И Михаил Сиворин мастерски перевоплощался из этого существа в человека и обратно с помощью безупречной пластики. Поразительное сочетание грации танцора балета Сергея Полунина и мощи и дикости врубелевского «Демона» вызвало в зале, пожалуй, самый приятный для артиста эффект - полную тишину. Зрители оцепенели и могли лишь наблюдать мгновенные перемены эмоций, которые актер показывал буквально всем телом. А последующее общение с публикой только подкрепило эту жутковатую магию. Владимир Дель и Михаил Сиворин рассказали, что спектакль родился довольно быстро, хотя изначально артист предлагал к постановке более близкую ему историю - «Записки сумасшедшего». Будем надеяться, «Предел» не забудет эту идею. А пока будем ждать, что Михаил Сиворин найдет время в своем плотном графике артиста МХАТ имени Горького, и «Старосветских помещиков» покажут в Рязани еще хотя бы раз. Потому что это не просто история, пробирающая до мурашек. Не просто праздник человеческих возможностей, пластики и ума. Но и подарок для тех, кто привык исследовать все с разных сторон. Ведь если гоголевскую историю о потерянном рае можно преподать так, как это сделал Владимир Дель, то можно и поразмышлять об одном важном моменте. Что на самом деле скрыто в «Старосветских помещиках»: вариация библейского мифа об Адаме и Еве, чье блаженство рушится из-за искуса дьявола? Или горькая насмешка Гоголя на закосневшим бытом и предрассудками людей из провинции? Только новая встреча с «Пределом: поможет нам прояснить это для себя. Татьяна Кармашова Газета "Рязанские ведомости" 1 сентября 2021 г.
Другие события
|
Размер шрифта ААА
Архив новостей клубных учреждений по годампо районам |
© ГБУК РОНМЦ НТ Размер шрифта ААА
|
Минстерство культуры и туризма Рязанской области |