Рязанский областной научно-методический центр народного творчества
Оцените условия предоставления услуг ГБУК РОНМЦ НТ.
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке.

Новости

«Для счастья нужно умерить потребности»

Шавкат Абдусаламов: "Для счастья нужно умерить потребности"

Знаменитый художник, режиссер и актер встретился с рязанцами в ходе IV Тарковских чтений.

Его картинами и работами в кино восхищались Микеланджело Антониони, Тонино Гуэрра, своим, близким по духу считал художника Андрей Тарковский, с которым Шавкат Абдусаламов ра­ботал над картиной «Сталкер».

В Рязань мастер приехал со своим новым фильмом «Еванге­лие от провинциала», премьерный показ на одном из москов­ских кинофестивалей принес кар­тине Гран-при, лента побывала на ивановском фестивале «Зер­кало», посвященном Андрею Тар­овскому, теперь ее посмотрел рязанский зритель. «Евангелие от провинциала» не укладывает­ся в привычное представление о кино, автор говорит со зрителем на своем языке, в котором боль­ше метафизики, чем реальности, и эта глубоко индивидуальная стилистика сближает его с твор­чеством Андрея Тарковского, ко­торого художник считает своим учителем. «Андрей - удивитель­ная личность, у него, как и у меня, было очень сложное детство, что нас и объединяло. Он в четыре года листал альбомы Леонардо, а я научился сам читать, потому что меня некому было забирать из детского сада, и я начинал не с букв, а с картинок в книжках. Я до сих пор люблю сказку «Кар­лик Нос», он был очень похож на меня, никому не нужный и пре­зираемый. Так что нас с Андреем сближали трудности детства, но ведь они должны существовать, без них нельзя. Мы в таком сиро­пе растим сейчас детей, что они не понимают, как нужно вести себя, если в жизни вдруг встретятся соль и перец и острота иная».

По признанию художника, на съемочной площадке Тар­ковский доверял ему как само­му себе, но были люди, которые этому авторитету безумно за­видовали и старались сделать так, чтобы между режиссером и художником-постановщиком пробежала черная кошка.

- Обыкновенному профессио­налу трудно было работать с Тар­ковским, потому что он не нуж­дался в технологических приемах, которыми сам прекрасно владел. Ему нужно было то, что разбива­ло все каноны, что требовалось по замыслу. Это все равно, что объяснять, кто такой Бог. Умом его не понять. При современной технологии кинопроизводства со­всем нетрудно быть режиссером. Но этот стандарт меня абсолютно не интересует. Я сделал фильм, где нет стандартного отношения к драматургии, заезженного пра­вила, что ружье должно выстре­лить в таком-то акте... У меня все настоящее, нет ни одного профес­сионального актера, нет грима, я десять лет ждал, пока постареет актер. Юрий Норштейн, Тонино Гуэрра присутствуют в фильме как личности, создающие фон этой странной истории: без вся­ких чудес в мир снова приходит Иисус, и он оказывается никому не нужным...

На творческом вечере Шав­кат Абдусаламов вручил награ­ды юным победителям конкур­са «Океан Солярис - острова па­мяти» в различных номинаци­ях, и это стало поводом для него вспомнить об учителях. Нет ни­чего важнее доброго и мудрого учителя, убежден художник, он видит то, что ускользает порой от взора родителей.

Шавкат Абдусаламов десять лет провел в детских домах. За раскрытие своего художествен­ного дара благодарит «прием­ную маму» - Меланью Ивановну Ткаченко, женщину непростой судьбы, репрессированную в годы государственного террора. За тарелку супа она учила детей рисовать и встретила в детском доме Шавката, а потом настояла на том, чтобы мальчик шел не в ремесленное училище, а учиться на художника.

Всем молодым Шавкат Аб­дусаламов пожелал в тот вечер обрести прекрасных учителей, от которых зависит ни много ни мало - будущее всего человече­ства. И поделился восточной му­дростью: «Чтобы быть счастли­вым, нужно умерить потребно­сти. А когда их ограничишь, тут тебе и начинают давать то, что ты и не надеялся получить».

Шавката Абдусаламова на­зывают последним дервишем эпохи, он странствует в художе­ственных мирах, наполненных глубоко религиозным отношени­ем к жизни. У него на картинах люди совершают восхождение на небеса. А он хотел бы подняться в такие выси, где нет ни слов, ни изображений, только мухыка.

- Если бы я родился вновь, то выбрал бы путь музыканта и композитора.

Дмитрий Соколов.

Газета "Рязанские ведомости". 02.09.2016

Размер шрифта ААА

Архив новостей

Ближайшие мероприятия

Персональная выставка работ художника-любителя из с.Истье Старожиловского района Романовой Ольги Михайловны «Вдохновение» (живопись, графика, мягкая игрушка), приуроченная к 60-летию со дня рождения автора, откроет свои двери 3 мая 2024 г. в 12.00 по адресу: Урицкого, 72 и продлится до 31 мая 2024 г. Выставка будет работать ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 10.00 до 17.00, вход бесплатный.

Персональная выставка работ художника-любителя из Касимовского района Семенова Николая Васильевича «Мой край родной» (живопись), приуроченная к 65-летию со дня рождения автора, откроет свои двери 3 мая 2024 г. в 12.00 по адресу: Урицкого, 72 и продлится до 31 мая 2024 г. Выставка будет работать ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 10.00 до 17.00, вход бесплатный.

Рязанский областной научно-методический центр народного творчества представляет вашему вниманию персональную выставку работ мастерицы из г. Рязань Фадеевой Раисы Николаевны «Лоскутный мир Раисы Фадеевой» (лоскутное шитье), которая является двенадцатым выставочным мероприятием цикла «Мастера Рязанщины», проходит в рамках Национального проекта «Культура» и Федерального партийного проекта «Культура малой Родины», а также приуроченную к 90-летию со дня рождения автора. 

Областной фестиваль любительского художественного творчества «Пушкин и я – культурная семья» проводится в целях сохранения, пропаганды, преумножения богатства и самобытности Рязанской культуры;  воспитания у молодого поколения чувства  патриотизма и гордости за Рязанский край; развития массовости и повышения исполнительского мастерства  любительских  творческих  коллективов.

С 1 февраля по 30 ноября 2024 года в соответствии с планом работы Государственного бюджетного учреждения культуры «Рязанский областной научно-методический центр народного творчества» состоится театральная гостиная «Там, за щелочкой кулис…». Её проведение способствует дальнейшему развитию жанра любительского театра, повышению исполнительского мастерства и активизации творческой деятельности коллективов.

© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области