Рязанский областной научно-методический центр народного творчества |
|
Год кино 2016«Для счастья нужно умерить потребности»Шавкат Абдусаламов: "Для счастья нужно умерить потребности" Знаменитый художник, режиссер и актер встретился с рязанцами в ходе IV Тарковских чтений.
Его картинами и работами в кино восхищались Микеланджело Антониони, Тонино Гуэрра, своим, близким по духу считал художника Андрей Тарковский, с которым Шавкат Абдусаламов работал над картиной «Сталкер».
В Рязань мастер приехал со своим новым фильмом «Евангелие от провинциала», премьерный показ на одном из московских кинофестивалей принес картине Гран-при, лента побывала на ивановском фестивале «Зеркало», посвященном Андрею Таровскому, теперь ее посмотрел рязанский зритель. «Евангелие от провинциала» не укладывается в привычное представление о кино, автор говорит со зрителем на своем языке, в котором больше метафизики, чем реальности, и эта глубоко индивидуальная стилистика сближает его с творчеством Андрея Тарковского, которого художник считает своим учителем. «Андрей - удивительная личность, у него, как и у меня, было очень сложное детство, что нас и объединяло. Он в четыре года листал альбомы Леонардо, а я научился сам читать, потому что меня некому было забирать из детского сада, и я начинал не с букв, а с картинок в книжках. Я до сих пор люблю сказку «Карлик Нос», он был очень похож на меня, никому не нужный и презираемый. Так что нас с Андреем сближали трудности детства, но ведь они должны существовать, без них нельзя. Мы в таком сиропе растим сейчас детей, что они не понимают, как нужно вести себя, если в жизни вдруг встретятся соль и перец и острота иная».
По признанию художника, на съемочной площадке Тарковский доверял ему как самому себе, но были люди, которые этому авторитету безумно завидовали и старались сделать так, чтобы между режиссером и художником-постановщиком пробежала черная кошка.
- Обыкновенному профессионалу трудно было работать с Тарковским, потому что он не нуждался в технологических приемах, которыми сам прекрасно владел. Ему нужно было то, что разбивало все каноны, что требовалось по замыслу. Это все равно, что объяснять, кто такой Бог. Умом его не понять. При современной технологии кинопроизводства совсем нетрудно быть режиссером. Но этот стандарт меня абсолютно не интересует. Я сделал фильм, где нет стандартного отношения к драматургии, заезженного правила, что ружье должно выстрелить в таком-то акте... У меня все настоящее, нет ни одного профессионального актера, нет грима, я десять лет ждал, пока постареет актер. Юрий Норштейн, Тонино Гуэрра присутствуют в фильме как личности, создающие фон этой странной истории: без всяких чудес в мир снова приходит Иисус, и он оказывается никому не нужным...
На творческом вечере Шавкат Абдусаламов вручил награды юным победителям конкурса «Океан Солярис - острова памяти» в различных номинациях, и это стало поводом для него вспомнить об учителях. Нет ничего важнее доброго и мудрого учителя, убежден художник, он видит то, что ускользает порой от взора родителей.
Шавкат Абдусаламов десять лет провел в детских домах. За раскрытие своего художественного дара благодарит «приемную маму» - Меланью Ивановну Ткаченко, женщину непростой судьбы, репрессированную в годы государственного террора. За тарелку супа она учила детей рисовать и встретила в детском доме Шавката, а потом настояла на том, чтобы мальчик шел не в ремесленное училище, а учиться на художника.
Всем молодым Шавкат Абдусаламов пожелал в тот вечер обрести прекрасных учителей, от которых зависит ни много ни мало - будущее всего человечества. И поделился восточной мудростью: «Чтобы быть счастливым, нужно умерить потребности. А когда их ограничишь, тут тебе и начинают давать то, что ты и не надеялся получить». Шавката Абдусаламова называют последним дервишем эпохи, он странствует в художественных мирах, наполненных глубоко религиозным отношением к жизни. У него на картинах люди совершают восхождение на небеса. А он хотел бы подняться в такие выси, где нет ни слов, ни изображений, только мухыка. - Если бы я родился вновь, то выбрал бы путь музыканта и композитора. Дмитрий Соколов. Газета "Рязанские ведомости". 02.09.2016 Другие материалы
|
Размер шрифта ААА
Архив материаловБлижайшие мероприятия
Областной фестиваль любительского художественного творчества «Пушкин и я – культурная семья» проводится в целях сохранения, пропаганды, преумножения богатства и самобытности Рязанской культуры; воспитания у молодого поколения чувства патриотизма и гордости за Рязанский край; развития массовости и повышения исполнительского мастерства любительских творческих коллективов.
С 1 февраля по 30 ноября 2024 года в соответствии с планом работы Государственного бюджетного учреждения культуры «Рязанский областной научно-методический центр народного творчества» состоится театральная гостиная «Там, за щелочкой кулис…». Её проведение способствует дальнейшему развитию жанра любительского театра, повышению исполнительского мастерства и активизации творческой деятельности коллективов. Рязанский областной научно-методический центр народного творчества представляет вашему вниманию персональную выставку работ мастерицы из г. Касимов Бауровой Светланы Николаевны «Юбилейная» (горячая эмаль в бересте, плетеные изделия из бересты и соломки), приуроченную к 50-летию со дня рождения автора, которая является восьмым выставочным мероприятием цикла «Мастера Рязанщины», а также проходит в рамках Национального проекта «Культура» и Федерального партийного проекта «Культура малой Родины». В экспозицию вошло около 60 работ, созданных мастерицей в разное время.
К участию в конкурсе приглашаются методисты, специалисты по работе с детьми, культорганизаторы, руководители детских клубных формирований.
Фестиваль будет проходить 14 апреля 2024 г. в Спасском районном Доме культуры. |
© ГБУК РОНМЦ НТ Размер шрифта ААА
|
Минстерство культуры и туризма Рязанской области |