Рязанский областной научно-методический центр народного творчества

Год кино 2016

Камера. Мотор. Начали!

В Рязани проходят съемки полнометражного художественного фильма «Остров Рикоту».

Это рабочее название картины. Сценарий по мотивам одно­именной пьесы написан автором - уфимским дра­матургом Натальей Мошиной. Спектакли по этому произведению с успехом идут во многих театрах страны. «Остров Рикоту» ставили на сцене Чехов-центра в Южно-Сахалинс­ке, Хабаровске, Владивос­токе и Москве - в Цент­ральном доме актера на Арбате. Главный режиссер картины Денис Силяков рассказывает:

- Когда я впервые уви­дел эту пьесу, то загорелся идеей воплотить ее на экра­не. Для меня работа над ху­дожественным полномет­ражным фильмом - своего рода дебют. Съемки прово­дятся совместно со студией «Инноко филмз» и компа­нией «Кинорента» при под­держке Рязанского облас­тного отделения Русского географического общества. К слову, второй режиссер картины - мой однокашник по ВГИКу Михаил Малахов (младший).

В основе сюжета - ис­тория столичного журна­листа, который несколько суток добирался до Рико­ту в поисках материала для статьи о жизни на одном из отдаленных российских островов Дальнего Восто­ка - «таком дальнем, что «дальнее» просто не бы­вает». Действующих лиц в картине немного. Помимо главных героев, хозяйки острова Анны - специалис­та по альгологии (Наталья Фрей) и журналиста Игоря Воеводина (Даниил Маслен­ников), это начальник цеха обработки рыбы и морского зверя Антонов, обработчица морского зверя - Степанова (народная артистка России Татьяна Догилева), бывший охранник радара мичман Тимофеев (заслуженный ар­тист РФ, актер Московского драматического театра име­ни М.Н. Ермоловой Георгий Назаренко), бойкая женщи­на среднего возраста Люд­мила Селезнева (эту роль исполняет лидер музыкаль­ной группы «Total» Марина Черкунова).

«Остров Рикоту» не обо­шелся без сахалинского участия. Исполнительным продюсером фильма в Юж­но-Сахалинске стал актер Чехов- центра и начинаю­щий кинорежиссер Алек­сандр Ли. По словам Дени­са Силякова, сахалинец стал для московской съемочной группы точкой опоры на островах. Он помогал с по­иском локаций, подбором актеров, содействовал в ре­шении организационных вопросов.

Если говорить о сцена­рии, то задача главного ге­роя - собрать материал, за­писать интервью с местными жителями и через пару дней вернуться домой. Цель островитян - сделать все, чтобы гость остался на ост­рове и стал продолжателем жизни на нем.

На Рикоту журналист уз­нает о судьбах людей, живу­щих общиной. Здесь все об­щее: радости, горести. Иначе просто не выжить.

Островитяне тесно связа­ны с океаном, силами при­роды. В сюжетных линиях присутствует мистика. Не­мало и захватывающих мо­ментов. Московский гость проникается проблемами местных жителей, находит свою любовь, но главный вопрос фильма - вернется ли Игорь в Москву или ост­ров Рикоту навсегда станет его домом - для зрителя ос­тается без ответа.

КАЖДАЯ СЦЕНА ТРЕБУЕТ БОЛЬШОГО ТРУДА

Корреспонденту «РВ» удалось побывать на пло­щадке во время интерьерных съемок и убедиться в их сложности.

Небольшое помещение, специально построенное для съемок, представляет со­ бой комнату в деревянном доме (такой дом на островах Дальнего Востока называют «балок»). Потемневшие сте­ны, самая простая обстанов­ка: застеленная панцирная кровать в левом углу, около нее - табуретка. За столом, заставленным дарами оке­ана, сидят жители Рикоту. Они пришли, чтобы погово­рить с москвичом, фразы по сценарию - житейские. Кажется, все понятно и просто. Однако герой многому удивляется, так как островитяне дают понять, что Москва от них слишком далеко...

10-минутный (в готовом виде) отрывок проигрывали несколько раз, и все время что-то не устраивало режис­сера. То звук не «попадал», то за кадром вдруг появился какой-то «бум», то чья-то го­лова не в ту сторону повер­нута, то рука недостаточно «убедительна». Актеры не возмущались - сцену пов­торяли. На все про все ушло около 2-х часов.

Невольно прониклась со­чувствием к звукорежиссеру, который без всякой опоры де­ржал на весу длинный шест микрофона. Закрепить его в маленьком помещении не представляется возможным.

Тем не менее съемочная группа единодушна во мнении: условия для работы - нормальные.

- Мы очень благодарны дирекции НИТИ за предо­ставленную возможность провести интерьерную съем­ку, - говорит режиссер и от­мечает: за время работы над фильмом команда встречала поддержку от самых разных людей, готовых прийти на помощь как в организации рабочего процесса, так и в мелочах, без которых трудно осуществлять задуманное.

ОТНЕСЛИСЬ С ПОНИМАНИЕМ

- На острове Кунашир мы больше двух недель про­водили натурные съемки. Перелет оказался недеше­вым удовольствием, к тому же мы везли с собой 600 килограммов груза. Реквизит находили на морском побе­режье, у подножий вулка­нов, в домах местных жите­лей. Для работы на съемоч­ной площадке приходилось идти пешком по 40 минут по валунам, и шанс травмиро­ваться у каждого был нема­лый. Слава Богу, обошлось! - вспоминает Денис Силяков и благодарит жителей ост­рова, в особенности Русла­на Герасимчука, за помощь в организации съемок и поиск нужного реквизита.

- Время работы на ост­рове позволило нам иначе взглянуть на общечелове­ческие ценности, прикос­нуться к удивительной при­роде, и думаю, что жизнь в таких условиях-, где порой силы природы ставят чело­века на грань выживания, нередко сопоставима с геро­измом, - считает Денис.

НАСТОЯЩИЕ ЭКСТРЕМАЛЫ

По словам режиссера, стойкость и характер в ус­ловиях работы на Кунашире приходилось проявлять всем членам команды. На­пример, чтобы снять жи­вописный пейзаж, опера­тор-постановщик Екатерина Кобзарь выбирала небезо­пасные участки для установ­ки камеры вблизи отвесных скал и океанских волн.

По сценарию фильма главному герою в лице Да­ниила Масленникова при­ шлось купаться в холодных водах океана и даже тонуть в морской пучине.

Татьяна Анатольевна Догилева назвала работу в та­ких условиях настоящим приключением:

- К месту съемки нас со­провождал егерь, вооружен­ный карабином, потому что не исключалась встреча с медведем. На транспортную доставку мы особо рассчи­тывать не могли. Дорог на Кунашире практически нет, да и с бензином там тоже не густо. Всего одна заправка, на которой перебои с горю­чим, - дело обычное, - поде­лилась впечатлениями Тать­яна Догилева.

У Татьяны Анатольевны в фильме роль второго плана. Она играет помощницу хозяй­ки острова. Роль второго пла­на и у Георгия Назаренко.

- Мой герой - мичман Тимофеев, оставленный ко­мандованием на корабле для охраны радара 20 лет назад. О корабле начальство давно забыло и о мичмане тоже, а тот продолжает нести служ­бу, хотя и одежда на нем оборвалась, и питается он тем, что добудет сам, - ха­рактеризует свою роль Ге­оргий Иосифович.

Образ бойкой острови­тянки в фильме исполняет лидер музыкальной груп­пы «Total» Марина Черкунова:

- Моя героиня - насто­ящая бунтарка. По сюжету она мечтает сбежать с ост­рова и даже пытается под­бить на это Игоря, но ее пла­нам не дано осуществиться. Мне нравится моя героиня, и я уже с ней сроднилась, - улыбается Марина...

Полностью завершить производство полнометраж­ной художественной кино­ленты продолжительностью час  40 минут планирует­ся к началу лета 2017 года, к очередному международ­ному кинофестивалю «Край света».

Увидят ли зрители кар­тину на экранах российских кинотеатров, зависит от ки­нопрокатчиков.

Лада Петрова

Газета "Рязанские ведомости"

24 ноября 2016 г.

Размер шрифта ААА

Архив материалов

Ближайшие мероприятия

21 августа 2017г. состоится открытие персональной выставки мастера из Шиловского района Шашкина Романа Александровича «Парад геометрии» (геометрическая резьба по дереву) к 40-летию автора в рамках цикла "Мастера Рязанщины - 80-летию образования Рязанской области"

С мая по октябрь 2017 года в учреждениях культуры муниципальных образований Рязанской области пройдёт Областной экологический конкурс детских и подростковых программ «Наша планета и мы».

Тематические  консультации по вопросам защиты  репертуара, учебы кадров, мониторинга любительских объединений и клубов по интересам

 

 

Областной конкурс  передвижных клубных учреждений «Российской глубинке посвящается»  проходит с февраля по ноябрь 2017 года.

© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области