Рязанский областной научно-методический центр народного творчества
Оцените условия предоставления услуг ГБУК РОНМЦ НТ.
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке.

Новости

Сидим дома и творим. Выпуск 91. «Мастер-класс по созданию броши из бисера на фетре».

Сегодня в тренде вещи ручной работы, от декоративных элементов для дома до сладких изделий. Стоимость таких изделий достаточно высокая, но при небольшой усидчивости и незначительных материальных вложениях вы сами сможете сделать нечто подобное. 

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Набор инструментов может варьироваться в зависимости от вида изделий. В дальнейшем у каждого мастера появляются свои предпочтения и хитрости, но мы рассмотрим базовый инструментарий и схемы.

ИНСТРУМЕНТЫ

1.Бумага – прежде чем вышивать брошь, сперва надо нанести рисунок с четкими контурами. Для этих целей подойдет обычный лист А4 или даже тетрадный.

2.Булавка или основа для броши – подбирать под размер броши, вышитой бисером.

3.Клей – для новичка подойдет обычный «Момент-Кристалл», в дальнейшем можно использовать клеевой пистолет с силиконовым клеем. Есть специальный клей для фетра:

4.«FG40Z» – специализированный клей для фетра, бумаги, пайеток и пр. Не оставляет пятен, легко удаляется водой, удобная форма подачи для мелких деталей;

5.«UHU Creativ» – легко склеивает разные виды ткани и удаляется с поверхности водой.

6.Иглы – для бисерной броши самые длинные, тонкие и с маленьким ушком. Выбирать вид иглы необходимо в зависимости от типа ткани (основы), толщины нити. Так, для брошки из бисера на фетре нужна острая игла толщиной №10-15. Чем больше номер, тем игла длиннее и тоньше.

7.Бисерные нити – отличаются большей прочностью, износостойкостью.

8.Ножницы.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Чтобы сделать красивую брошь, вам понадобятся:

1. Фетр

Это наша основа для вышивки. Данный материал на основе шерстяного волокна. Бывает:

  • натуральный – довольно стойкий, податливый к окраске. Он отталкивает загрязнения, гипоаллергенный. У него высокая стоимость и повышенная способность к деформации;
  • полушерстяной – зачастую соотношение шерсти к вискозе составляет 60:40. Он не уступает натуральному в свойствах, но для небольших деталей, например для броши, совершенно непригоден, т.к. изделие потеряет форму;
  • искусственный – акрил или эко-фетр. Пригоден для стирки, сохраняет форму, хорошо окрашивается, не линяет, жесткий, не эластичный;
  • с бамбуковыми волокнами и вискозой – жесткий, прочный, хорошо окрашивается, приятный к телу, но теряет форму.

 

2. Бисер

Это небольшие бусины различных форм. Подбирая тип бисера, лучше остановиться на одном, дабы рисунок не казался смазанным, неоднородным или отдельные бисеринки не выбивались.

Виды бисера можно разделить в зависимости от страны-производителя:

китайский – мелкий, бусины не одинаковые. Поэтому для создания брошки бисером на фетре им лучше не пользоваться, так как придется потратить уйму времени и расходного материала для получения рисунка;

чешский. Бисеринки с четкими и ровными гранями. Пользуется большой популярностью. Обратите внимание: от партии к партии цветовые оттенки различны, а также встречаются бракованные бисеринки. Чешский бисер находится в средней ценовой категории;

японский – один из самых качественных: соответствие цветовой гаммы, формы, размера, веса, но и цена тому показатель;

тайваньский или индийский. Его нельзя отнести к качественному. Он очень ломкий, разнородный, наблюдаются заостренные грани, узкий цветовой ассортимент, краска неустойчивая;

индийский – обладает всеми характеристиками тайваньского.

3. Натуральная кожа – для обратной стороны броши.

4. Бусы – имеют ровную шарообразную форму. В брошке используются для выделения части картины, придания объемности. Бусины могут быть натуральные, искусственные и полудрагоценные.

5. Тычинки – дополнительный элемент для создания цветов (как сердцевина), в качестве украшения.

6. Ленты – дополнительный элемент декора броши, пригодится для отделки краев и придания объемности. По типу материала бывают разными (шелковые, сатиновые, хлопковые).

С ЧЕГО СТОИТ НАЧАТЬ И КАК ВЫБРАТЬ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТНОЕ СОЧЕТАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

Сначала нужно определиться с видом украшения. Это может быть насекомое, цветок, животное, часть растения. Исходя из этого подбирается схема плетения. Как правило, в мастер-классе известно, какие материалы вам понадобятся. Но вы можете менять их на свое усмотрение.

На подготовительном этапе вам необходимо:

  • выбрать вид изделия (форму, размер, назначение) – для начинающих лучше тренироваться на несложных цветах и бабочках. Прежде чем выбрать вид броши подумайте, с чем вы будете ее носить, куда крепить. Для летнего наряда или весеннего жакета подойдет забавный жучок, фрукт или пчелка. Для осеннего пальто или вязаного свитера – объёмный, крупный лист, не сильно пестрящий оттенками;
  • подобрать материалы и их сочетаемость. Брошь может делаться из бюджетных материалов (пластиковые бусы, китайский бисер, однотонный фетр), а можно сплести настоящую драгоценность. Конечно, для этого вам понадобится посеребрённый бисер, полудрагоценные или хрустальные камни, стразы и бусины. Но согласитесь, внешний вид такого изделия будет значительно представительнее и эффектней.
  • потренироваться в нанизывании бисера и оценить, насколько ровно ложится рисунок, удобны ли инструменты.

БРОШИ ИЗ БИСЕРА И ФЕТРА И ИХ СХЕМЫ

После подготовки необходимого инвентаря можно приступить к пошаговым мастер-классам. Одной универсальной схемы для любого вида брошки нет, поэтому предлагаем остановиться на самых известных.

 МАСТЕР-КЛАСС ВЫШИВКА БИСЕРОМ НА ФЕТРЕ — СХЕМА БРОШИ «АРБУЗ»

1. Создаем шаблон арбуза на бумаге. Размер не имеет значения, например, 5 см×3 см.

2. Переносим рисунок на фетр с помощью ручки (карандаша, мыла), не забывая о внутренних контурах картинки.

3. Делаем припуски – наносим дополнительный контур вокруг рисунка, отступая со всех сторон около 1-1,5 см. В дальнейшем проще обрезать остатки.

4. На изнаночной стороне (любая на ваше усмотрение) закрепляем любым способом узелок нитки иголкой и выводим иглу на лицевую сторону.

5. Начинаем с помощью шва «назад иголкой» заполнять (вышивать) элементы арбуза. Например, сначала заполним сегмент зеленым бисером: повторяя изгибы контура, нанизываем на иголку по две бисеринки и продвигаемся до следующего ряда. Заполнив сегмент внутри, отделываем наружный контур. Для контура подойдут другой цвет или бисер покрупнее. Аналогично пришиваем бусины как можно ближе к рисунку, плотнее, избегая образования зазоров и не забывая о припусках (их не заполняем).

Каждый внутренний сегмент отделяйте цветовыми оттенками, создавая за счет более насыщенных цветов очертания арбуза.

6. При необходимости замены нити, или если она закончилась:

не используйте нить полностью, оставьте для закрепления бисера;

остатками нити несколько раз закрепите несколько последних бисеринок;

стежками на изнанке выведите нить на центр будущей броши и закрепите узелком;

новую нитку через середину вышивки выведите через последние 3-4 бусины.

7. Продолжайте заполнять картинку.

8. Далее обрезаем излишки фетра. Делаем аккуратно, если часть рисунка была задета и нарушена целостность нити – прозрачным лаком или клеем закрепляем на месте бисер, после приклеивания еще раз прошиваем ниткой.

9. Прикрываем стежки:

- на картон переносим шаблон рисунка. Новый шаблон должен быть на несколько миллиметров меньше вышитого рисунка;

- тщательно смазываем клеем фетр, тем самым фиксируя все узлы, переходы, и приклеиваем картонку;

- приклеиваем теперь булавку на картонку. Даем время клею высохнуть;

- на замше или коже (изнаночный материал) проделываем отверстия под размер булавки;

- булавку слегка смазываем клеем для фиксации;

    

- обрезаем ненужные части замши (кожи);

- сшиваем фетр и изнаночный материал. Узел делаем на изнаночной стороне, нанизывая бисер, проходим любым обрабатывающим швом по краям.

      

       

      

 

Простые советы специалистов помогут вам создать шедевр. Просто прислушайтесь к ним:

1. Обращайте внимание на размер бисера.

2. Бисер чешского производства встречается чаще на рынке. Он недорогой и хороший.

3. При закреплении булавки на коже предварительно намечайте места вставок.

4. Делая прорезы или отверстия для вставки булавки, размер их пусть будет чуть меньше необходимого.

5. Пришивать бисер лучше на нескользящую ткань, и фетр – это идеальный вариант.

6. Используйте органайзеры или небольшие емкости для хранения бисера. В таких емкостях бисер калиброван по цвету и размеру (что сокращает время при вышивке), если такого нет – насыпайте небольшими порциями бисер на салфетку.

7. Набирайте бисер иголкой.

8. Новичкам поначалу лучше пользоваться готовыми схемами, постепенно включать по одному новому элементу и не отклоняться от пошаговых инструкций.

9. Если сложно вводить нить в ушко иголки, то можно конец нитки:

  • макнуть в бесцветный лак, подсушить, придавить пальцами;
  • пальцами прижать конец нити к свече и протянуть ее;
  • зажигалкой немного опалить конец нити.

10. Начинать лучше из схем, включающих не более 5-6 цветовых оттенков.

11. Процесс не должен влиять на здоровье, поэтому используйте лампу, лупу, расположите удобно и рядом материалы, инструменты. Не держите изделие слишком близко или далеко от себя.

12. Не экспериментируйте с новыми способами крепления бисера на изделии, делайте тренировочные стежки на отдельном материале.

13. Не ограничивайтесь одним швом, изучайте новые техники. От этого изделия будут только в выигрыше.

Таким образом, несмотря на множество нюансов и особенностей вышивки броши бисером из фетра, больших затруднений не должен вызывать такой вид ручной работы. Главное — четко определиться со схемой и назначением изделия.

Источники:

Ярмарка мастеров

 

А также предлагаем еще несколько видеомастер-классов по созданию броши:

Брошь «Яблоко» Своими Руками!

Брошь Лимон из бисера и страз своими руками | МК

МК брошь стрекоза/ брошь из бисера для новичков/ как сделать брошь/

Размер шрифта ААА

Архив новостей

Ближайшие мероприятия

Областная онлайн – акция творческих коллективов, чтецов Рязанской области «И жить торопимся, и чувствовать спешим», приуроченная  к празднованию  225-летия  со дня рождения А.С. Пушкина

Рязанский областной научно-методический центр народного творчества представляет вашему вниманию персональную выставку работ мастерицы из г. Рязань Фадеевой Раисы Николаевны «Лоскутный мир Раисы Фадеевой» (лоскутное шитье), которая является двенадцатым выставочным мероприятием цикла «Мастера Рязанщины», проходит в рамках Национального проекта «Культура» и Федерального партийного проекта «Культура малой Родины», а также приуроченную к 90-летию со дня рождения автора. 

Областной фестиваль любительского художественного творчества «Пушкин и я – культурная семья» проводится в целях сохранения, пропаганды, преумножения богатства и самобытности Рязанской культуры;  воспитания у молодого поколения чувства  патриотизма и гордости за Рязанский край; развития массовости и повышения исполнительского мастерства  любительских  творческих  коллективов.

С 1 февраля по 30 ноября 2024 года в соответствии с планом работы Государственного бюджетного учреждения культуры «Рязанский областной научно-методический центр народного творчества» состоится театральная гостиная «Там, за щелочкой кулис…». Её проведение способствует дальнейшему развитию жанра любительского театра, повышению исполнительского мастерства и активизации творческой деятельности коллективов.

Конкурс проводится 5 июля 2024 года на базе МБОУ «Сасовская средняя общеобразовательная школа № 1» (Рязанская область, г. Сасово, ул. Ленина, 34)

© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области