Рязанский областной научно-методический центр народного творчества
Оцените условия предоставления услуг ГБУК РОНМЦ НТ.
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке.
Размер шрифта ААА

О нас пишут

Настроились на волну

Как мы уже сообщали, в Рязани прошел областной фестиваль молодых предпринимателей «Энергия бизнеса». На разных площадках можно было не только прекрасно провести время, но и познакомиться с интересными людьми, найти единомышленников, получить знания, советы специалистов. В горпарке рядом с филармонией собрались молодые энергичные люди, для которых День российского предпринимательства, возможно, станет скоро профессиональным праздником.

Маленький Костя нарисовал на асфальте довольного человечка, спешащего по делам. Возможно, именно с конкурса детского рисунка «Я – будущий бизнесмен» у кого-то из самых маленьких участников фестиваля начнутся мечты и размышления о будущей профессии. Важно, что настроение у нарисованного героя приподнятое и занятие бизнесом для него в радость.

С таким же прекрасным настроением работала на творческой площадке «Лицо города» начинающий предприниматель Вита Макеева, которая проводила конкурс «Арт-Рязань». Ее мечта – менять облик города, расписывая фасады и интерьеры по собственным эскизам. Вита закончила школу молодежного предпринимательства, победила в конкурсе бизнес-планов, а полученный грант использовала для приобретения оборудования для художественной росписи. На площадке девушка раздавала всем гостям рекламные проспекты, показывающие в картинках, как это здорово – превратить дверь гаража в величественного тигра или стены детской комнаты – в космических котов, светящихся в темноте.
– Сейчас я рекламирую себя в качестве художника, показываю, что умею, участвую в благотворительных проектах. Мне очень хочется расписывать интерьеры детских, образовательных заведений, чтобы в них было приятно находиться, – рассказала Виолетта.

– А какой конкурс ты сегодня проводишь?

– Мы предложили прислать нешаблонные фотографии города, каким его хотят видеть авторы. Свои фантазии можно было воплотить с помощью «фотошопа». Распечатанные снимки, как видите, висят теперь на бельевой веревке, и каждый может прикрепить к ним свой «лайк». Победитель получит картину, которую здесь и сейчас будут создавать все желающие с помощью дротиков и краски.

Пожелав Виолетте успехов на ее творческом, предпринимательском пути, мы вместе с котом Бубликом – персонажем фестиваля, который приносит удачу всем, кто с ним сфотографируется, спешим на ярмарку hand-made. Кот Бублик был очень растроган, увидев своих собратьев в виде забавных набивных игрушек, которые вдобавок благоухают ароматическими маслами. Студентка Ивановской текстильной академии Наталья Булыгина полгода назад начала серию мягких игрушек, которыми можно и забавляться, и любоваться, и говорит, что сейчас нет отбоя от заказов. «Многие заказывают игрушки на свадьбу. Я не ожидала, что это может приносить неплохой, устойчивый доход. Если не найду хорошую работу после окончания вуза, буду с удовольствием шить текстильные игрушки», – говорит Наталья.
Изготовление бижутерии, ароматического мыла, сувениров своими руками может оказаться хорошей прибавкой к семейному бюджету. Как рассказали умельцы, свои изделия они научились хорошо продавать через Интернет, для этого достаточно иметь свои странички в социальных сетях, а там уже поможет народная молва.

Наберем, к примеру, в поисковике «юбочки туту…» Но сперва зададим вопрос хозяйке необычного лотка Снежане Казанцевой, почему ее швейные изделия носят такое необычное название.

– Мода «юбочки туту» пришла к нам из Америки, а у нас они называются «юбки-пачки». Они нравятся детям, получают они распространение и среди молодежи. Я увидела их на картинках в Интернете и попробовала сшить своими руками. Сфотографировала то, что получилось, и выложила в Сети. Представьте себе, появился спрос. И теперь я зарабатываю на жизнь только шитьем, и даже получаю приглашения на показы мод.

Тем временем на сцене горпарка зажигали музыкальные и танцевальные группы, пропагандирующие здоровый образ жизни, показывали свои творческие достижения участники конкурса молодежных программ «Шаг в будущее». Зрители разрывались на две части: то ли смотреть на симпатичных участников концерта и заряжаться их драйвом, то ли знакомиться с экзотическими видами молодежного спорта, которые представили участники физкульт-объединения «Другой спорт». Воздушный паркур, триккинг, неземная акробатика, фигурное роллер-катание, капоэйра… Любой желающий мог выбрать для себя наиболее впечатляющее зрелище, а то и сразу же вступить в понравившуюся группу. Лидер объединения «Другой спорт» Роман Тарасов говорит, что любит сочетать различные направления по настроению. Иногда хорошо идет йога, а иногда хочется острых ощущений – тогда выбор падает на агрессивный паркур, а если хочется спортивных движений под музыку, то лучше бразильской капоэйры, сочетающей элементы восточных единоборств, не придумаешь.

Эх, эту бы энергию – да направить в бизнес, вздыхали московские франчайзеры, устроившие на фестивале ярмарку франшиз. Тем, кто с основами предпринимательства плохо знаком, объясняли: франчайзинг – это такой способ ведения бизнеса, когда фирме передаются технология, ноу-хау, а сама она получает право работать от имени известной марки. Несколько компаний как раз представили свои эксклюзивные технологии безводной мойки машин, что очень актуально в городской среде. Вместо воды используются специальные вещества, которые поднимают грязь с поверхности краски и заключают ее в капсулы, а затем грязь удаляется с помощью мягкой ткани.

– Я проехал на машине по Рязани, и у меня сразу возникла концепция ведения бизнеса в вашем городе. Я охотно поделюсь своими соображениями с теми, кто подумывает об открытии бизнеса с помощью франшизы. Это очень выгодная модель. Компания передает технологию, проводит обучение, снабжает расходными материалами и предоставляет свой бренд, – комментирует представитель «АвтоSpa» Николай Бедесюк.

Узнав, что франчайзеры сейчас покажут чудеса безводной мойки для потенциальных партнеров, к ним сразу же выстроилась очередь автомобилистов.

На образовательной площадке состоялась также презентация региональной программы «Точка роста», направленной на вовлечение молодежи в предпринимательскую среду.

Энергия молодежи в тот день лилась через край. Остается надеяться, что она будет столь же кипучей и плодотворной в бизнесе.

Дмитрий Соколов

Газета "Рязанские ведомости"

25 мая 2013 г.

Другие публикации о Рязанском областном научно-методическом центре народного творчества.

© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области