Рязанский областной научно-методический центр народного творчества
Оцените условия предоставления услуг ГБУК РОНМЦ НТ.
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке.

Год кино 2016

Герой на все времена

Певец Дима Билан создал безупречный образ офицера царской армии.

Среди состоявшихся оте­чественных кинопре­мьер этого года, о кото­рых мы не успели рассказать в первом квартале, а таких не­много - фантастический бое­вик «Мафия. Игра на выжи­вание», комедия «День выбо­ров-2» и мелодрама «Герой», наибольший интерес вызвал третий фильм.

Во-первых, в его основе - со­бытия Первой мировой войны, по­следующих революций и судьбы людей, ставших свидетелями этих событий, то есть тема серьезная и, без сомнения, достойная внима­ния. Во-вторых, несмотря на то, что главная роль, надо понимать, именно героя, отдана начинаю­щему актеру - певцу Диме Била­ну, наличие в афише таких имен, как Марат Башаров, Александр Ба­луев, Александр Адабашьян, обе­щало, что поход в кинотеатр не будет напрасным. Наконец, музы­ку к кинофильму написал не кто иной, как Эдуард Артемьев, что, казалось, говорит о многом.

Однако «Герой» подтвердил, что и наиболее талантливые пред­ставители сферы киноискусства иногда «подхалтуривают», при­нимая участие в посредственных проектах. Конечно, любое опреде­ление сравнительно. Например, на фоне другой премьеры, филь­ма «Иерей-сан», «Герой» выглядит вполне достойно. Но если вспом­нить. .. да вот хотя бы «Дни Турбиных» Владимира Басова (по тема­тической аналогии), или... да что угодно, хоть советский деревен­ский детектив «И снова Анискин», становится очевидным, почему в совсем небольшом зале кинотеа­тра на сеансе присутствует толь­ко пять зрителей. Кино перестало приносить радость, удовольствие, и никакие технологии не смогут вернуть ощущение праздника, пока игра актеров, сценарии не заставят зрителя поверить в то, что происходит на экране, и со­переживать этому.

Сюжет «Героя» претендует на оригинальность. Он разворачива­ется в двух временах - в 1914 году и в наши дни. В центре внимания любовь молодой княжны Веры Чернышевой (актриса Светлана Иванова) и поручика Андрея Дол­матова (Дима Билан). Несколько слов об исполнительнице главной роли. У Светланы Ивановой до­вольно внушительный «послуж­ной» список, с 2003 года она сня­лась более чем в 60 фильмах, ис­полнив в почти половине из них главные роли, а также эпизодиче­ские и роли второго плана в таких картинах, как «Легенда №17» и «9 рота». Среди главных можно, на­пример, вспомнить роли «Прин­цессы» в картине «Дом солнца» или Марины в «Темном мире». Примечательно, что какие бы имена ни носили героини Свет­ланы Ивановой, в каких бы об­стоятельствах они ни действовали, зрителя не покидает чувство, что все это одна и та же женщина - юная, ранимая и восторженная, но сильная. Не стала исключени­ем и княжна Вера Чернышова из 1914-го, а также другая Вера - уже из XXI века, проживающая в со­временном Париже и являющаяся внучкой родной сестры Веры - Ма­рины Чернышевой. Да, в «Герое» у Светланы Ивановой, Димы Билана и Александра Балуева по две роли: героев начала XX века и героев на­шей современности.

Андрей Долматов - безуслов­ный герой, образец чести, сове­сти, нравственности и всего са­мого лучшего, что, как принято считать, свойственно и отличает русскую аристократию царской России. «России нет, но есть честь, вера и Отечество», - говорит по­ручик своему товарищу, отчаяв­шемуся после отречения царя от престола. Долматов - иконопис­ный образец, рыцарь без страха и упрека. Пусть картинное, но все же безупречное достоинство Диме Билану сыграть удалось, в этом нет сомнений. Его герой до по­следнего защищает свою Россию, погибая, естественно, в неравном бою и, разумеется, защищая това­рища от вражеской пули.

Княжна Вера, конечно же, ра­ботает санитаркой в госпитале, пару раз с начала военных дей­ствий Вера и Андрей встречают­ся в полевых условиях, для того чтобы преданно посмотреть друг другу в глаза и объясниться. Если Долматов погибает у зрителя на глазах, то судьба Веры остает­ся неизвестной. В последнюю их встречу, перед собственной гибе­лью, Андрей сажает Веру в вагон уходящего в Париж эмигрантского поезда, где, кстати, в Европу едут мать Веры и сестра Марина, вы­нужденно согласившаяся на брак с мерзавцем и бывшим лавочни­ком (это характеристика героя Александра Балуева по сценарию, олицетворяющего тех, чьими ста­раниями и поддержкой сверши­лась революция). Посадить-то Веру Долматов посадил, но, судя по первым кадрам фильма, до Па­рижа княжна не доехала. Уже со- временный Долматов на русском кладбище в Париже находит над­гробье с фотографией Веры, но без указания даты смерти. Ее сестра Марина (которой, кстати, долж­но быть уже как минимум 120 лет, что, надо полагать, является одним из грубых недочетов созда­телей фильма) объясняет, что на этом кладбище много пустых мо­гил, так как о судьбе своих родных многие эмигранты так и не узнали. И- о чудо! - в Париже XXI века Долматов встречает девушку, как две капли воды похожую на ту, что изображена на фотографии с над­гробья. Оказывается, это внучка княжны Марины Чернышевой.

Кстати, нынешний Долматов также имеет отношение к тому, из 1914 года. Поручик, можно ска­зать, по независящим от него при­чинам, род свой все-таки успел продолжить. Дело в том, что за ним, тяжело раненным, после того, как его «неудачно» расстре­ляли «красные», ухаживает купе­ческая дочь Маша, которую Ан­дрей как-то спас в Петербурге в первые дни революции от «лихих людей». Маша в Долматова влю­блена. Он в бреду полагает, что Маша - это Вера. В итоге у Маши рождается сын, потомком которо­го, по всей видимости, и является современный Долматов.

Трудно сказать, о чем хотел рассказать своим фильмом режис­сер Юрий Васильев. Может быть, о том, что настоящая любовь, на­стоящее чувство материальны и, однажды возникнув, никуда не ис­чезают, сохраняясь сквозь «годы и расстояния»? Может быть, о том, что честь и правда всегда побеж­дают (об этом рассказывает «ли­ния», связанная с героем Алексан­дра Балуева). В любом случае по­клонникам Димы Билана, вне со­мнений, приятно увидеть своего кумира в столь выгодной роли. Ну а мы, зрители, будем ждать следу­ющей премьеры. В конце апреля в кинотеатрах начнется показ одно­именного ремейка «Экипаж».

Светлана Максимова

Газета "Рязанские ведомости"

8 апреля 2016 г.

Размер шрифта ААА

Архив материалов

Ближайшие мероприятия

Рязанский областной научно-методический центр народного творчества представляет вашему вниманию персональную выставку работ мастерицы из г. Рязань Фадеевой Раисы Николаевны «Лоскутный мир Раисы Фадеевой» (лоскутное шитье), которая является двенадцатым выставочным мероприятием цикла «Мастера Рязанщины», проходит в рамках Национального проекта «Культура» и Федерального партийного проекта «Культура малой Родины», а также приуроченную к 90-летию со дня рождения автора. 

Областной фестиваль любительского художественного творчества «Пушкин и я – культурная семья» проводится в целях сохранения, пропаганды, преумножения богатства и самобытности Рязанской культуры;  воспитания у молодого поколения чувства  патриотизма и гордости за Рязанский край; развития массовости и повышения исполнительского мастерства  любительских  творческих  коллективов.

С 1 февраля по 30 ноября 2024 года в соответствии с планом работы Государственного бюджетного учреждения культуры «Рязанский областной научно-методический центр народного творчества» состоится театральная гостиная «Там, за щелочкой кулис…». Её проведение способствует дальнейшему развитию жанра любительского театра, повышению исполнительского мастерства и активизации творческой деятельности коллективов.

© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области