Рязанский областной научно-методический центр народного творчества
Оцените условия предоставления услуг ГБУК РОНМЦ НТ.
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке.

Деятельность клубных учреждений Рязанской области

Мы приглашаем вас на бал

29 апреля — Международный день танца. Праздник инициирован Международным советом танца ЮНЕСКО в 1982 году. Дата была предложена артистом балета, педагогом и хореографом Петром Андреевичем Гусевым в память о родившемся в этот день французском балетмейстере, реформаторе и теоретике балета Жане-Жорже Новере, который вошел в историю как «отец современного балета». В этот же день ежегодно вручается приз «Балетный Бенуа», учрежденный Международной ассоциацией деятелей хореографии в 1991 году.

Танец - это искусство, которое зародилось вместе с человеком. Как только человек осознал себя существом разумным, он начал танцевать. А одна восточная притча гласит: «Пришел как-то человек к мудрецу и попросил его: «О мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и... научил человека танцевать». Вот и педагоги Путятинской музыкальной школы очень надеются, что их ученики также прикоснулись к этой мудрости. Еще 5 лет назад невозможно было себе представить, что праздновать Международный день танца музыкальная школа будет с таким размахом - на сегодняшний день здесь занимаются танцами более 70 человек, от 6-7-летних малышей до взрослых любителей этого искусства.

28 апреля в районном Доме культуры состоялся подготовленный музыкальной школой концерт, посвященный Международному дню танца. По сложившейся традиции танцевальный вечер открыл торжественный танец-шествие полонез. Ведущие Галина Козлова и Виктория Насонова (они же хореографы музыкальной школы) продолжили открытие, кружась в восхитительном вальсе. Танцевальные коллективы «Элегия», «Мульти-Пульти», участники средней танцевальной группы и четырех младших подарили зрителям незабываемый праздник.

Уже четыре с половиной года существует в школе ансамбль бального танца «Элегия». Более 40 человек были и остаются его участниками. За время своего существования ансамбль показал зрителям практически всю программу спортивных бальных танцев. Она состоит из двух разделов: европейские бальные танцы (медленный фокстрот, танго, медленный вальс, быстрый фокстрот (квик степ) и венский вальс) и латиноамериканские бальные танцы (самба, румба, ча-ча-ча, пасодобль, джайв). За эти годы «Элегия» стала визитной карточкой детской музыкальной школы. Ансамбль участвовал практически во всех мероприятиях района, занимал призовые места на областных хореографических конкурсах - его хорошо знают в области. В этом году ансамбль уже дважды приглашали на губернские балы в Рязань. На этом танцевальном вечере солисты ансамбля, как всегда, очаровали всех своим выступлением, а военный вальс, который они посвятили ветеранам, подарившим нам мир, тронул до слез всех зрителей. Надеемся, что «Элегия» еще долго будет радовать любителей танца своим искусством.

В 2008 году в музыкальной школе был создан хореографический ансамбль «Мульти-Пульти». Название ансамбля говорит само за себя: яркие, «мультяшные», эмоциональные, и это все про 8 девочек, которые на протяжении 5 лет восхищают поклонников своим талантом. Ансамбль выступает не только в районных мероприятиях, но и в областных. В каждой хореографической постановке девочки рассказывают новую, интересную историю - то они морячки, то девицы русские, то озорные пчелки...

Благодаря хореографам Галине Козловой и Виктории Насоновой репертуар всего танцевального коллектива школы разнообразен и восхитительно красив. В каждый танец педагоги вкладывают частичку своей души и передают ее своим ученикам. А те в свою очередь передают в танце все свои чувства благодарному зрителю. И в этот раз педагоги и их воспитанники подготовили замечательную программу, в которой великолепное исполнение хореографических композиций удачно сочеталось с интересными рассказами о самых известных танцах всех времен и народов.

Па де грае

Несмотря на французское звучание, па де грае - русский танец. Он был сочинен в конце прошлого века артистом Большого театра Ивановым, а те годы было принято называть танцы на французский манер. Па де грае вошел в классический фонд отечественного бального танца. Само название танца диктует его грациозный характер. Движения его неторопливы, плавные переходы от движения к движению, все остановки фиксируются. Его десятилетиями танцевали во всех городах страны. Как танец, формирующий определенные качества исполнителей, он и сегодня не потерял своего значения.

Павана

Этот танец родом из Испании. Под его музыку происходили различные церемониальные шествия: въезды властей в город, проводы знатной невесты в церковь. Во Франции и Италии павана становится придворным танцем. Паваной хозяева дома приветствовали гостей.

Пасодобль

Конечно же, все танцы бальной программы имеют свои истоки в танцевальной культуре того или иного народа. Но особенно ярко это проявляется в испанском характере пасодобля. Это танец-страсть, танец-борьба, прямое напоминание о корриде.

Хоровод

Этот русский народный танец является одним из наиболее распространенных видов народного творчества. В далекие языческие времена хороводы имели культово-обрядовое значение. Постепенно освобождаясь от языческих элементов, хоровод со временем утрачивает значение обряда и становится русским бытовым танцем. Каждый рисунок имеет свое название, например, «круг в круге», «воротца», «прочес». В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества.

Полька

В основу следующей танцевальной постановки был положен один из наиболее популярных чешских национальных танцев - полька, родиной которого является Богемия. Название «полька» не связано с Польшей, а происходит от чешского слова «пулька» - полушаг, половина. Задорная, жизнерадостная, с большим разнообразием движений, поз, переходов, полька исполняется легко, весело, сохраняя игровой характер и живой ритм народного танца. Полька обобщила типичные черты танцевальной культуры Чехии. Живой и простой по форме танец в начале XIX века прочно вошел в танцевальное и музыкальное творчество многих народов. Он видоизменялся, приобретая национальную окраску, но всегда в нем оставалось сочетание подвижности и силы мужского танца с кокетливой грациозностью женского.

Танго

Любимый танец европейской программы - танго. Все движения танца соответствуют определенным правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами.

Джайв

Один из самых быстрых и энергичных танцев латиноамериканской программы - джайв, который появился в XIX веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие - что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). Есть версия, что негры танцевали его еще в Африке, а затем его стали танцевать индейцы. Как бы там ни было, но это один из самых любимых танцев учеников музыкальной школы!

Самба

Этот бразильский танец воз¬ник в результате слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки.

Чарльстон

В основе следующего сюжетного танца - чарльстон, который возник в 1922 году в городе Чарльстон. Основой послужили танцы из негритянских ревю. По происхождению этот танец связан с джазом и регтаймом, представляя собой быструю разновидность фокстрота. Просто диву даешься, как мо¬ло прийти в голову заложить в танец такой антихореографический принцип - поворот ступней носками внутрь, направление, в котором и ноги-то «не идут»! Да еще добавить при этом приседание.

Диско

Один из основных жанров танцевальной музыки XX века, возникший в начале 1970-х годов. Практически все современные танцы выросли из него.

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча - музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских стра¬нах Карибского бассейна.

Рок-н-ролл

В основе следующей сюжетной композиции лежал танец рок-н-ролл - упрощенная форма джайва. Термин рок-н-ролл, означающий в переводе «покачиваться и кружиться», придумал Алан Фрид из Кливленда. Танец исполняется задорно, весело, легко, отличается четкостью и даже некоторой резкостью движений. Свобода и непринужденность придают ему остроту и особую привлекательность.

Вальс

И какой же бал может быть без вальса - восхитительно романтического танца, выражающего чувства ликования, не¬жной привязанности, уважения, восхищения посредством непрерывных вращений!

Танец - это твой пульс,
биение твоего сердца,
твое дыхание.
Это ритм твоей жизни.
Это выражение во времени
и движении,
в счастье, радости,
грусти и зависти.


Жак д'Амбуаз.

Анна КАШАЙКИНА.
Газета «День за днем в Путятино»
12 мая 2012 г.

Размер шрифта ААА

Архив новостей клубных учреждений по годам

по районам


© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области