Рязанский областной научно-методический центр народного творчества
Оцените условия предоставления услуг ГБУК РОНМЦ НТ.
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке.

Деятельность клубных учреждений Рязанской области

Переходный момент

Актерскому делу нельзя научить, но можно научиться.

Рязанский театр «Переход» – это единственный студенческий театр, у которого есть свое собственное помещение и сцена. Он располагается в переходе между двумя корпусами общежития РГУ им. Есенина. Несмотря на то, что театр называют «студенческим», работают там настоящие профессионалы своего дела. И договориться с ними о встрече не так-то просто. Весна, репетиции, премьеры… Но все-таки свободная минутка для корреспондента газеты найдена.

Первым, с кем я пообщалась, стал основатель театра Геннадий Кириллов. Он рассказал о начале создания студии. Она была основана в 1998 году.

– Ректор пединститута сразу поддержал мое предложение организовать студенческий театр, – вспоминает Геннадий Дмитриевич. – На первую встречу со мной пришло более ста человек. Это очень удивило и руководство, и меня. Сразу же стали заниматься по студийной программе, которая была основана на профессиональных требованиях. Студия быстро набирала обороты: о нас часто писали в газетах, снимали передачи на местных телеканалах… Вскоре, чтобы упрочить положение театра, было решено выделить нам отдельное помещение.

Когда официально был получен статус театра, появился и штат педагогов. Они преподавали все театральные дисциплины: мастерство актера, сценическую речь, сценическое движение, пластику, фехтование, вокал, танец. Это были бывшие ученики Геннадия Кириллова и актеры театров города Рязани. Обучающая программа начинается с октября и рассчитана два года, но позвонить и договориться о прослушивании можно в любое время. После успешного окончания учебы выпускникам выдается сертификат, свидетельствующий о том, что они приобрели первоначальные театральные знания и могут заниматься актерской деятельностью.

Каждый год «Переход» становится лауреатом не только региональных, но и всероссийских конкурсов.
Обо всех сложностях актерского дела рассказала преподаватель студии театра «Переход» Екатерина Сулица. Она, как и многие актеры театра, выпускница факультет русской филологии и национальной культуры РГУ им. С.А. Есенина. В детстве Екатерина мечтала играть на сцене. Теперь она еще и учит этому новичков. В спектакле «Счастье мое» по пьесе Александра Червинского девушка играет одну из главных ролей.

– Я играю директора школы Лидию Ивановну. Роль интересна тем, что зрители видят меня воочию лишь в одной сцене. Оставшуюся часть спектакля они слышат только мой голос, когда героиня спектакля Вика общается с портретом Лидии Ивановны. Моя роль двуплановая: с одной стороны я реальный человек, а с другой – это голос автора, который знает всю подоплеку истории. Поэтому драматическая линия спектакля начинается и завершается мной.

– Сложно было входить в такой необычный образ?

– Сложно в том плане, что я сама – гуманитарий, а играла роль управленца и учителя математики, – улыбнулась Екатерина. – Поэтому нужно было показать строгость и подчеркнутость, которая отличает людей математического склада. Но главное все-таки было сохранить эту строгость и в закадровом голосе, немного космическом, который звучит как бы над героями и над событиями…

– А можно ли научить человека актерскому мастерству? Меня всегда удивляло, как актерам удается внезапно заплакать?

– Мы всегда говорим всем приходящим: «Научить актерскому делу нельзя, а научиться можно». Важно иметь способность погружаться в материал, ведь переступая порог сцены, артист должен становиться другим человеком. Когда ты вживаешься в роль, то любые чувства сценического героя становятся частью тебя.

– А как «не переиграть» лишнего, не переборщить?

– Нужно уметь отличать «показуху» от настоящей актерской игры. Мы называем это «плюсованием». То есть когда актер не переживает роль, а лишь изображает ее. Это очень большая проблема, ведь театр – не просто работа на публику, а настоящее перевоплощение.

– Скажите, что значит игра на сцене лично для вас?

– Наверное, это возможность открыть в себе какие-то неведомые закоулочки своего внутреннего мира… Когда мне дают новую роль, начинается некий самопоиск, который способен не просто изменить меня, а приводит ко мне «настоящей». Это некий переходный момент… Поэтому в актерской работе есть что-то большее, чем лицедейство. В ней есть какое-то живое волшебство, которое заставляет зрителей приходить в театр снова и снова.

Светлана Панова

Газета «Рязанские ведомости»

12 апреля 2012 г..

Размер шрифта ААА

Архив новостей клубных учреждений по годам

по районам


© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области