Рязанский областной научно-методический центр народного творчества
Оцените условия предоставления услуг ГБУК РОНМЦ НТ.
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке.

Деятельность клубных учреждений Рязанской области

Вся жизнь – народный театр

Вчера Людмилу Степашкину поздравляли с юбилеем родственники, многочисленные друзья, коллеги, а также поклонники. Да, поклонники, и их немало. Ведь более 35 лет Людмила Степашкина была режиссёром народного театра в районном Доме культуры. «Багряной осенью», «Хата с краю», «Святой и грешный» и другие спектакли, которых насчитывается более шестидесяти, были поставлены и представлены на суд зрителей за годы её работы. Она умела так объединить одной целью, единой идеей совершенно разных по возрасту и профессии людей, что каждая премьера проходила при аншлаге. Каждый спектакль был долгожданным праздником для клепиковцев, потому что зрители знали, что Степашкина не умеет ставить плохо. Самодеятельные артисты приходили на репетиции уже уставшие: после работы, со своими проблемами и заботами. И Людмила Константиновна умела найти в каждом ту струнку, которая в руках умелого режиссёра-настройщика начинала звучать с новой силой, легко и неповторимо. Артисты на репетициях порой шутили, дурачились - для них театр был отдохновением. А режиссёр выкладывалась из последних сил, чтобы добиться от исполнителей ролей нужной интонации, нужного жеста, взгляда,'сотни раз проигрывая за артиста его роль.

А вот как всё начиналось... Влекло к театру юную Люду Королёву с детства. Она участвовала во всех массовых постановках во дворе дома родного Куйбышева, ходила в театральный кружок в школе. Любая роль давалась девочке с лёгкостью. Когда пришла пора сделать выбор профессии, она, за компанию с подругой, записалась на подготовительные курсы при политехническом институте, но тяга к творчеству взяла своё, и на вступительный экзамен девушка не пошла. Сцена продолжала манить её. Отработав два года на заводе, Людмила поехала покорять Москву - поступать в институт культуры. Но оказалось, что это не так-то просто. Конкурс в вуз был большой: пять человек на место. Жюри Людмила покорила своей напористостью: когда члены жюри остановили её в середине выступления, не дав дочитать прозу «Козочка» Пришвина, она, испугавшись, что это конец, стала просить разрешения дочитать произведение де конца. Видимо, именно тогда маститые артисты заметили её талант: с таким порывом, рвением звучала просьба абитуриентки, что ей разрешили.

«Студенческие годы были самые трудные, но в то же время и самые радостные», - вспоминает теперь Людмила Константиновна. Активистка, не умеюшая сидеть на месте, она и в институте была заводилой, старостой группы, председателем дружины. После занятий, вечерами, молодые люди организовывали капустники, ставили спектакли.

Потом будущему режиссёру предстояло пройти ещё один важный этап - дипломную театрализованную работу. У Людмилы это была постановка «Зорька». «В спектакле мне по роли нужно было публично целоваться, - вспоминает она. - А я никак не могла преодолеть смущения». Это теперь Людмила Константиновна с улыбкой вспоминает о том времени. А тогда ещё одним испытанием для неё стало окрашивание волос в рыжий цвет (так было положено по роли). «Первый раз пришлось идти на сцену с пятнистыми волосами, - призналась Степашкина, - красила-то самостоятельно, вот и не получилось как следует. На следующий день в парикмахерской сделали ещё ярче, но сразу после выступления перекрасилась в свой привычный цвет».

После окончания института Людмила приехала работать режиссёром народного театра в Спас-Клепики. Как раз районному Дому культуры требовались молодые специалисты. Директором тогда был Александр Степашкин. Александр Алексеевич сразу оценил творческий потенциал кареглазой красавицы. Ежедневное времяпрепровождение, взаимные интересы, обоюдная симпатия. Позже молодые люди породнились не только духовно, они стали мужем и женой. Вместе Степаш-кины добились многого, побывали на гастролях со спектаклями во многих городах, участвовали в различных фестивалях. Хотя супруги признались, что бывали моменты, когда вместе находиться было совсем нелегко. Между ними, молодыми, талантливыми и горячими, нередко возникали споры, каждый отстаивал своё собственное мнение относительно той или иной роли, мизансцены, декорации. Но таких спектаклей, как в те годы, не было в районе уже много лет.

Ушли из сферы культуры Степаш-кины вместе, так решили. Александр Алексеевич продолжает творить, пишет стихи. А Людмила Константиновна нашла отдушину во внучатах, хотя говорит, что её по-прежнему тянет к творчеству. «Если бы не стечение обстоятельств, ни за что бы не ушла из театра», - признаётся она.

Елена АБЕЛЬМАЗОВА
Газета "Новая Мещёра"

23 ноября 2012 г.

Размер шрифта ААА

Архив новостей клубных учреждений по годам

по районам


© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области