Рязанский областной научно-методический центр народного творчества |
|
Деятельность клубных учреждений Рязанской областиФольклор для маленькихОдна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, - духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Немалая роль в нравственном воспитании человека принадлежит искусству и литературе. Знакомство ребенка с произведениями искусства, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства - определяющий этап в развитии человеческой личности. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Гениальный творец языка и величайший педагог - народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его духовного развития. Большинство песенок, потешек, прибауток создавалось в процессе труда на природе, в быту. Отсюда их четкость, ритмичность, краткость и выразительность. Веками народ отбирал и хранил, передавая из уст в уста, эти маленькие шедевры, полные глубокой мудрости, лиризма и юмора. Благодаря простоте и мелодичности звучания дети, играя, легко запоминают их, приобретая вкус к образному, меткому слову, приучаясь пользоваться им в своей речи. Также у малышей надо развивать интерес к художественному слову, приучать их вслушиваться, вникать в суть произведения. Ведь малые поэтические формы народного творчества способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, закладывая в раннем возрасте основы гармонического развития ребенка. Свою деятельность по использованию фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольника начала четыре года назад. Мои наблюдения показали, что дети стали намного добрее, активнее, прекрасно играют в народные игры, поют колыбельные песенки, сочиняют сказки, заметно изменились их взаимоотношения. Чтобы воспитание и обучение носило целенаправленный характер, мною тщательно-продуман наглядный и практический материал. Непременным условием для успешного обучения и воспитания является предметно-развивающая среда. Игровая комната оборудована с учетом возрастных особенностей детей, широко использую речевые, пальчиковые, подвижные игры и т. д. Я убеждена в необходимости развивающего обучениями воспитания детей посредством малых фольклорных форм. Работу не прекращаю, развиваю и дополняю. Постоянно возникают новые идеи, наработки. Убеждена, что дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Стараюсь вместе с родителями наполнять жизнь ребенка светом добра и ласки, обогащаю среду, в которой он растет, расцветает всеми цветами радуги, закладываю предпосылки высоких человеческих начал.
Е. САРЫЧЕВА, воспитатель МБДОУ д/с №10 17 апреля 2014 г. |
Размер шрифта ААА
Архив новостей клубных учреждений по годампо районам |
© ГБУК РОНМЦ НТ Размер шрифта ААА
|
Минстерство культуры и туризма Рязанской области |