Рязанский областной научно-методический центр народного творчества |
|
Деятельность клубных учреждений Рязанской областиМузыка как лекарствоНеобыкновенный концерт состоялся в концертном зале Рязанского музыкального колледжа имени Г. и А. Пироговых. На непосвященный взгляд, все как обычно: рояль, пианист, публика… Но скромная афиша в фойе колледжа не привлекла бы к себе человека случайного. Опустевшие после учебного года аудитории и экзаменационная лихорадка летней сессии предполагают переключение с привычного концертно-фестивального ритма в режим строго деловой. Имя Антона Белоусова на концертной афише заставило педагогов и студентов на время отложить свои самые важные дела и занять место слушателей. Год назад Антон Белоусов исполнял свою концертную программу на государственных экзаменах. Это был итог его тринадцатилетней работы с преподавателем В.Ю.Поповым. Учитель и ученик – лауреаты всероссийских и международных конкурсов, настоящие подвижники в сфере исполнительской концертной практики и методики, позволяющей человеку с ограниченными возможностями добиться самых высоких результатов. Этот уникальный опыт был положен в основу организации центра инклюзивного образования при РМК им. братьев Пироговых, который начал свою работу несколько месяцев назад. В 90-е годы на базе Рязанского музыкального училища проводились фестивали для детей-инвалидов «Поверь в себя!». Эти фестивали стали отправной точкой развития идеи получения профессионального образования людьми с ограниченными возможностями. Талант-ливых детей и молодежи, нуждающихся в инклюзивном подходе, в Рязани и Рязанской области оказалось немало, но тогда, в девяностые годы, увлеченность любимым делом не шла дальше разовых выступлений на публике. В настоящее время модель инклюзивного обучения в виде эксперимента реализуется в крупных городах России. В число таких городов вошла и Рязань. В основу работы центра инклюзивного образования при РМК положена работа с учащимися отделения дополнительного образования, студентами колледжа и их родителями. Консультативную психологическую поддержку получают также преподаватели. Не случайно говорится, что существование инклюзивного образования укрепляет нравственное здоровье общества. Преподаватели, осваивающие методы и формы работы с детьми, имеющими особенности в развитии, сталкиваются с вопросами, решение которых находится прежде всего в сфере межличностных отношений, а потому тренинги и коучинговые программы становятся профессиональной необходимостью. Несколько месяцев назад группа преподавателей РМК, ДМШ и ДШИ г. Рязани и Рязанской области прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Образование в сфере культуры и искусства. Специфика обучения искусству детей с нарушением зрения». «Поверь в себя!» – это не просто слова с плаката. Для начинающего свой исполнительский путь Антона Белоусова и его преподавателя в них был заложен жизненно важный смысл. Антон продолжает свое профессиональное образование в Российской специализированной академии искусств, единственном в мире учебном заведении, дающем возможность людям с ограниченными физическими возможностями получить полноценное высшее образование в сфере искусства. В классе профессора Ю.П. Антоновой он продолжает свою исполнительскую «одиссею». На необыкновенном, не рядовом концерте звучала музыка старинных мастеров – Баха и Скарлатти. Для тех, кому музыка стала лекарством и хлебом, светом и теплом, ответом на вопрос «Быть или не быть?» она звучала надеждой, верой и любовью. Ирина Нестерова Газета "Рязанские ведомости" 19 июня 2014 г. |
Размер шрифта ААА
Архив новостей клубных учреждений по годампо районам |
© ГБУК РОНМЦ НТ Размер шрифта ААА
|
Минстерство культуры и туризма Рязанской области |