Рязанский областной научно-методический центр народного творчества |
|
Деятельность клубных учреждений Рязанской областиМинута славыЧтобы получить ее, надо быть трудолюбивым, общительным и верить в свои силы В последние годы так сложилось, что на областных школьных краеведческих конференциях, когда награждают лучших, для украшения этой самой по себе приятной церемонии приглашают фольклорный ансамбль «Зарница» центра детского творчества «Приокский». Слаженность голосов, непринужденность движений, яркие костюмы, все это вызывает у зрителей - особенно взрослых - восторженную реакцию: «Какие же молодцы!»
Мне захотелось узнать о «молодцах» больше, и я отправилась в центр. В первую очередь я поняла там, что мастеровитость юных артистов - это плод кропотливого труда их самих (занимаются два раза в неделю) и, конечно же, педагогов дополнительного образования - прежде всего, руководителя ансамбля Маргариты Николаевны Жаровой... Участники фольклорного объединения серьезно изучают предмет своего увлечения по направлениям: вокал, хореография, теория музыки, народное творчество. Изучают долго - на первой ступени - три года, на второй - три. Существует также ступень «Творческая мастерская», и все это до тех пор, пока дети не закончат одиннадцатый класс. Отсюда и результаты: «Зарница» - коллектив именитый, выступает не только в Рязани и области, но и в других городах России. Он также, можно сказать, исколесил всю Европу, участвуя в фестивалях народных коллективов, привез много наград - некоторые из них можно увидеть в центре, а некоторые нельзя, потому что по окончании учебы награжденные уносят призы и грамоты с собой. - Много ли желающих заниматься народным творчеством? - задаю я вопрос, на который педагоги отвечают, что большинство родителей, придя в центр, прежде всего интересуются тем, есть ли объединения эстрадного направления... Понятно. По телевизору у нас все больше мелькают «звезды эстрады», потому родительское сердце и лелеет иногда мечту: «Может, и мой ребенок в «звезды» выбьется?» Но порою что-то подсказывает отцу с матерью: не в эстраде у их дитяти счастье. Скажем, у дочки рано пробивается сильный и низкий голос. Как не вспомнить тут, что бабушка деревенская хорошо пела. Похоже, что внучке надо в «народное» объединение идти. А многих привлекают в фольклорный ансамбль комфортные условия обучения. В «Зарницу» на первую ступень детей приводят с пяти лет. В этом возрасте ребятишки любят играть. Вот им и предлагают учиться, играя, и попутно знакомят с малыми формами фольклора. В основу всего того, чем занимаются ребята в «Зарнице», положена авторская программа М.Жаровой «Фольклорное наследие». Примечательно, что значительная ее часть почерпнута прямо из жизни. Было время, когда Маргарита Николаевна работала в селе Пощупово Рыбновского района. Там она тоже организовала детский фольклорный ансамбль. Для сбора материала о старинных традициях ребята привлекли своих бабушек, благодаря чему и были восстановлены некоторые сельские календарные обряды и праздники. И все это находит сейчас свое отражение в творчестве «Зарницы». Первая ступень ее - самая массовая, вместе с девочками в это время охотно занимаются мальчики. Потом у мальчишек начинают ломаться голоса, выступать на сцене многие из них стесняются. Кто-то просто меняет свое увлечение. По всему этому вторая ступень становится числом значительно меньше, чем первая. Но занятия в ней - сложнее и глубже. Начинается изучение многоголосья, знакомство с фольклорным наследием различных регионов страны и т.д. Ближе к выпуску определяются и совершенствуют свое мастерство солисты, а также дети с голосами, особенно необходимыми для ансамблевости, многоголосья, создающие ту особенную красоту пения, которая характерна для русского народа. Некоторые такие голоса не часто встречаются в нашей местности, и их растят, как кристалл. «Мы выпускаем редкие голоса», - с гордостью сказала Маргарита Николаевна. Вот такие «звезды» и «звездочки», а также другие дети, имеющие устойчиво хорошие результаты обучения, объединяются в блоки и программы для выступлений в концертах, участия в конкурсах и фестивалях. Кто-то считает, что самым значительным итогом работы ансамбля можно считать то, что занятия в нем часто помогают выбрать свой жизненный путь. Некоторые его выпускники идут учиться в музыкальное училище. А кто-то, как, например, Светлана Бондаренко и Мария Свиридова, - в академию имени Гнесиных в Москве и другие творческие вузы. Однако таких ребят все же единицы, а занимается в «Зарнице» куда как больше. И тут можно спросить: оправдываются ли до конца старания педагогов дополнительного образования, а также родителей, которые берут на себя многие расходы по материальному содержанию ансамбля? Но вопрос этот, конечно, риторический. Все знают для чего оно, дополнительное образование. Для всестороннего развития личности, полезного заполнения досуга детей... А теперь появилась и новая проблема: после школы дети садятся дома перед компьютером и никуда не выходят. Им теперь неинтересно гулять во дворе, играть с товарищами. Они разучились общаться. И вот «Зарница» прекрасный повод для общения. Это одна команда. Чтобы был успех, надо стараться всем. И когда мы видим на сцене общее старание и вдохновение детей, мы благодарно аплодируем им, а для них наступает минута славы, радости и ликования. Наверное, все это бывает еще сильнее, когда они выступают не дома, а за рубежом и понимают, что достойно представили свою родину. Такое не забывается долго. Может быть, никогда. Татьяна Банникова Газета "Рязанские ведомости" 19 июня 2015 г. |
Размер шрифта ААА
Архив новостей клубных учреждений по годампо районам |
© ГБУК РОНМЦ НТ Размер шрифта ААА
|
Минстерство культуры и туризма Рязанской области |