Рязанский областной научно-методический центр народного творчества
Оцените условия предоставления услуг ГБУК РОНМЦ НТ.
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке.

Деятельность клубных учреждений Рязанской области

ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ПОЕТ

Она помнит себя поющей с пятилетнего возраста. Цепкая детская память свято хранит ее творческое начало. Словно еще стоя на пенечке под кудрявой березой в юбке из бабушкиного сундука и распевая на всю округу песни девочка предвидела свое будущее...

И первого своего зрителя, инвалида войны, соседа дядю Мишу, постоянно просящего для него спеть, нынешний педагог Пронской музыкаль­ной школы Елена Борисова тоже вспоминает с благодар­ностью. Ведь его похвала и восхищение придавали ей уверенности в себе и жела­ния петь.

Из музыкального рода

В их роду и по маминой, и по папиной линии почти все хорошо пели. Взять хотя бы прабабушку Прасковью, ко­торая восхищала домочад­цев проникновенным испол­нением любовных романсов.

Елена сегодня сокрушается, что не успела сделать магни­тофонную запись с ее голо­сом. Примером для подра­жания были еще две ее голосистые бабушки - Ма­рия и Федосья. А вот отец Елены, Владимир, не только пел, но и на гитаре играл. Всегда была готова соста­вить ему дуэт и мама Таня.

Первые шаги в музыке

Она сама повела родите­лей записываться в музы­кальную школу. Располага­лась она тогда в старом зда­нии на Кирпичной улице по­селка. Решительную девочку прослушала педагог Алла Во­ропаева, она же и стала учить Елену музыке. А вот ориентир для будущей про­фессии девушка получила от педагога из музыкального колледжа Надежды Кольцо­вой. Лену впечатлило и ее исполнение академического произведения в народной манере, и звучание серебри­стого голоса педагога. Она захотела научиться петь так же. Именно поэтому юная прончанка поступила на от­деление народного хорового пения в Рязанское музыкаль­ное училище (ныне - кол­ледж) имени братьев Пиро­говых. От педагога Кольцо­вой послушная ученица за­имствовала упорство и лю­бовь к народной песне.

Лариса Баранова, препода­вавшая хоровое дирижирова­ние, познакомила девушку с классикой. Она же научила ее умению слышать и слушать му­зыку, а также дирижерским жестам, которые являются неотъемлемой частью нынеш­ней работы хормейстера.

Учителя и два диплома с отличием

В 1993 году Елена, с отли­чием окончив училище, верну­лась в родную музыкальную школу уже в качестве педаго­га. Блеснув неоспоримым та­лантом на выпускном экзаме­не по специальности, Борисо­ва получила приглашение на учебу в Российскую академию музыки имени Гнесиных, но на тот момент она была молодой мамой и лишь спустя два года поступила в Московский уни­верситет культуры и искусств. Много полезного дали ей заня­тия у профессора, заслуженно­го деятеля искусств РФ Евге­нии Засимовой. А чего стоила бесценная методика работы с детьми Учителя с большой бук­вы Петра Сорокина, руководи­теля детского фольклорного ансамбля «Звонница»! Драго­ценными являются практиче­ские советы и знания от про­фессора из Гнесинки Владими­ра Царегородцева. На этот раз свою педагогическую деятель­ность в стенах родной школы Елена Владимировна продол­жила уже с двумя красными дипломами.

Раскрывая таланты

Новый уровень знаний дал возможность многому научить своих учеников. От них препо­даватель Борисова добивается отличных выступлений на раз­личных конкурсах и фестивалях. Две ее талантливые ученицы выбрали преподавательскую стезю: Анастасия Гусева (Мелехина) работает сегодня в Ново­мичуринской школе искусств, а Екатерина Останина (Лосевс­кая) - преподаватель народно­го пения и артистка Рязанского государственного русского на­родного хора имени Попова. Большие надежды подает еще одна ее ученица - Евгения Кочергина, студентка музыкаль­ного колледжа.

Восемь лет учебы в музы­кальной школе сопровождает своих учеников педагог Бори­сова. За этот период голоса их проходят несколько стадий развития - от робких интони­рующих звуков до полного рас­крытия голоса. И каждый зву­чит с необыкновенной инди­видуальной окраской. У своего педагога дети учатся и умению двигаться на сцене.

- А самое главное, - счи­тает она, - дети воспитыва­ются в народных традициях, в основе которых любовь, добро, взаимопонимание и взаимоуважение.

Благодарные ученики

Очень трогательно и прият­но, когда спустя годы ее уче­ники все также рады встрече со своим педагогом. Сегодня Елена Борисова учит дочек своих первых выпускниц Ксе­нию Будакову (мама Марина Устинова), Аню Горбунову (мама Виктория Бондарева).

Ее главные вдохновители

Оба сына Борисовой - тоже ученики Пронской музыкаль­ной школы. Старший, Сергей, давно уже отучился и даже иг­рал в духовом оркестре акаде­мии федеральной службы. Одиннадцатилетний Павел учится игре на гитаре и парал­лельно знакомится с ударны­ми и народными инструмента­ми. Он - участник оркестра русских народных инструмен­тов под руководством Влади­мира Буробина.

Елена Борисова считает себя счастливым человеком. Во- первых, она состоялась в про­фессии и занимается люби­мым делом. Во-вторых, жизнь подарила ей мудрых и талант­ливых наставников. Есть и тре­тья составляющая счастья: ее любят, ценят и заботятся о ней три самых главных в ее жизни мужчины - супруг и сыновья. А недавно у нее появился еще внучок.

Такого же полного и много­гранного счастья она желает каждой из женщин.

Инна ВЫСОЦКАЯ

"Пронская газета"

11 марта 2016 г.

Размер шрифта ААА

Архив новостей клубных учреждений по годам

по районам


© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области