Рязанский областной научно-методический центр народного творчества
Оцените условия предоставления услуг ГБУК РОНМЦ НТ.
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке.

Деятельность клубных учреждений Рязанской области

Модный танец искрометный

Чтобы научиться красиво танцевать, нужно приложить немало труда.

ЗАНЯТИЯ С ПРОФЕССИОНАЛОМ

Мои родители в семь лет отдали меня в класс к профес­сиональному педагогу-хореографу. Папа и дедушка по оче­реди стали возить в Михайлов. Наталья Чудакова - увлечен­ный человек, она сумела про­будить во мне любовь к танцам, которыми я занимаюсь уже седьмой год. Ей помогали На­талья Блинова и Алеся Алиева, ее бывшие ученицы.

Сначала мне не очень нра­вились занятия, даже думала бросить. Чтобы начать танце­вать, нужно отработать множе­ство базовых элементов, по­нять, как двигаться, как дер­жать спину и многое другое. Утомительные упражнения и растяжка отнимают много сил и времени. Поэтому из перво­начального состава трех клас­сов (всего 60 человек) на се­годняшний день остались толь­ко девять девочек и один маль­чик. Сейчас я понимаю, как трудно учить малышей. Мы ставили танец с младшими, они требуют много внимания и терпения.

НА РАЗНЫХ СЦЕНАХ

Сначала постановка номе­ров занимает много времени, но потом с ростом мастерства педагог может быстро добить­ся от нас того, что он хочет. Наталья Ивановна - разносто­ронний хореограф, она научи­ла нас как народным танцам, так и современным. Причем иногда она смешивает разные стили в одну постановку. Од­нажды мы делали номер, где музыка стремительно меняет­ся, и дискотека 80-х приходит вслед за вальсом, а потом сле­дует рок-н-ролл и так далее.

Первые годы занятия шли по три часа, сейчас иногда они длятся по 1,5 часа, потому что наши хореографы много работа­ют и дают уроки в разных горо­дах. Да и танцовщицы уже могут за меньшее время сделать боль­ше. Бывало, наш коллектив при­глашали принять участие в кон­церте или городском событии, и мы ставили номер всего за один вечер. Но это возможно, если только что-то несложное.

Мы танцевали на площа­дях, в различных залах и даже в поле на празднике первого урожая. Бывают, конечно, и непредвиденные ситуации. Од­нажды на сцене стоял плетень с цветами. Он вдруг упал, мы его подняли, продолжили но­мер, а он шлепнулся еще раз.

Хуже всего, когда такие не­приятности случаются на кон­курсах, но такое бывает редко, потому что номера в этом слу­чае отточены до совершенства.

НОГИ СТЕРТЫ, В МЫШЦАХ БОЛЬ...

Я училась в третьем клас­се, когда меня взяли в номер "Беби-дэнс". Современные быстрые яркие движения по­нравились и зрителям, и жюри различных конкурсов. Сейчас с таким же успехом мы показы­ваем "Гришку", где танцуем с граблями в руках.

Каждый конкурс запомина­ется чем-то своим. Мы ездили... в Рязань, Москву и Тамбов, а однажды должны были ехать в Тулу, но автобус за нами не при­шел. Обидно было до слез. Ведь подготовка занимает много вре­мени, порой целый месяц по пять раз в неделю, а в после­дние дни еще и с утра. Красота и легкость движений достигает­ся на репетициях, после кото­рых мышцы болят, а ноги стер­ты. Чтобы отработать чечетку, я дома ее отбивала перед зерка­лом до потери сил. Спасибо ро­дителям, что терпят, ведь на это уходит не час и не два.

Хореограф давно разреша­ет нам вносить собственные элементы в танец, девочки придумывают что-то свое, по­казывают на занятиях. Если идея хорошая, то движения вливаются в общую компози­цию. Название номера - тоже дело общее.

На международных конкур­сах собираются сильные коллек­тивы, поэтому мы всегда очень волнуемся. Однажды девочка заплакала от волнения, и это оказалось для нас неожидан­ным, она же самая боевая сре­ди нас, решительная, и вдруг слезы...

Мы становились лауреата­ми первой степени даже в Мос­кве. На сцене пять минут выс­тупления окупают все труды и огорчения. Главное - улыбать­ся и держать в голове всю це­почку движений. Напряжение сгорает во время танца, но не до конца. Мы всегда ждем, ког­да объявят результаты. И толь­ ко если есть успех и родители похвалят, то наступает разряд­ка. Правда, на следующий день хореограф показывает видео­запись нашего выступления и отчитывает за ошибки. Мы не обижаемся, иначе бы ей никог­да не удалось сделать наш хо­реографический коллектив "Фуэте" ведущим в Рязанской области.

ПОЧЕМУ Я ТАНЦУЮ?

Мне нравится радовать зрителей своим искусством.

он затягивает. Хочется сделать еще точнее, еще красивее. Мы с девочками очень сдружились. Однажды не виделись целый месяц, когда я вошла в зал, то моя подруга Настя бросилась ко мне и с разбега сшибла с ног. Так сказать, от избытка чувств. Девочки-танцовщицы стали для меня второй семьей. Я мечтаю стать хореографом и научить детей любить гармо­нию танца и ценить друзей.

Юлия МОРОЗОВА

Газета "Захаровский вестник"

27 мая 2016 г.

 

 

 

Размер шрифта ААА

Архив новостей клубных учреждений по годам

по районам


© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области