Рязанский областной научно-методический центр народного творчества
Оцените условия предоставления услуг ГБУК РОНМЦ НТ.
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке.

Деятельность клубных учреждений Рязанской области

Гран-при нашего мастера

С 14 по 18 марта в Рязанском областном научно-методическом центре народного творчества проходила выставка-конкурс
«Рязанский сувенир». Организована она была в рамках проекта «Сохранение, развитие и поддержка народных промыслов и ремёсел Рязанского края» и цикла областных выставочных мероприятий «Мастера Рязанщины - 65-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Выставка-конкурс на­правлена на разработку и создание новых культур­но-туристических брендов рязанского края. Основная цель этого проекта - разра­ботка и создание сувенир­ной продукции, сочетаю­щей в себе традиционные

технологии и актуальные тенденции в дизайне и современном искусстве, а также отличающемся в первую очередь качеством и удоб­ством использования. В конкурсе были представлены  около 450 работ 120профессиональных и самодеятельных мастеров и художников из 14 муниципальных обра­зований области, городов Рязани, Скопина, Сасова. Мастера и художники представили работы в 4 номинациях: народные промыслы; народ­ные ремёсла; дополнения и аксессуары к костюмам; упа­ковка.

Наш район достойно на этом конкурсе представили: А.И. Панин (резьба по дереву), Стас Зиновьев (резьба по дереву), А.А. Алексеев (художественная фотография), Михаил Киселёв (изделия декоративно-прикладного искусства)  и О.А. Шириня (глина). Гран-при конкурса по праву получила О.А. Шириня иа посёлка Брыкин Бор. Остальные спассчане были отмечены специальными дипломами.

Нам удалось погово­рить с победительницей.
 
-  Ольга Алексеевна, чем вы можете объяснить ваш успех на конкурсе?

-  Присуждение Гран-при, конечно, приятно. Но это не значит, что я самый лучший мастер, просто мои работы наиболее пол­но соответствовали идее выставки.....Мастерам традиционных просыслов сложнее разнообразить свои изделия, их ограни­чивают рамки традиции, да и нужды что-то менять нет, т.к. спрос на их про­дукцию есть. И промыслы уже сами по себе бренд.

Авторы, работающие вне промыслов, зачастую делают просто интерес­ные вещи, но не отражаю­щие специфику местности и историю, другие же механически переносят яркие внешние элементы дымковской, торжковской и др. стилей и получают броский псевдонародный гибрид либо копию этих промыслов. Мне в начале увлечения игрушкой, по­везло на учителей и критиков, которые прёдостерегли от поверхностного отношения к работе с гли­ной. По возможности ра­ботаю в музеях, с литера­турой и учусь у других мастеров. Когда я приду­мываю какой-либо суве­нир, стараюсь, чтобы он вызывал чёткую ассоциа­цию либо с местом, либо с историей.

-   Расскажите немного о семинаре 18 марта.
 
-   Инициаторы семинара и круглого стола, проведённых после выставки, под­твердили, что преобладает тенденция чистой коммерциализации в подходах к туристическому бизнесу. Если раньше общество расценивало туризм как эле­мент культурного воспитания человека, рассчитанный на его развитие (знаком­ство с историческим и культурным на­следием и т.п.), то сейчас это прежде все­го способ зарабатывания денег. Сувени­ры - это неотъемлемая часть туристичес­кого бизнеса, но 80% сувенирного рын­ка в России представляет Китай. В раз­личных городах России одинаковые су­вениры, которые отличаются лишь над­писями и наклейками, Найти сувенир, символизирующий данный город, очень трудно. Грамотному туристу выбрать практически нечего. А ведь развитие су­венирных промыслов - это увеличение количества рабочих мест, а в случае создания очень удачных сувенирных брен­дов и увеличение потока туристов.
 
- Каковы выводы и каков результат семинара с Вашей точки зрения?
 
- Конечно, не все призывы, прозвучав­шие на семинаре, пришлись мастерам по душе, но было и много полезной информации. Будет ли практический результат, я не знаю, т.к. большинство вопросов, волнующие мастеров, не были озвучены из-за нехватки времени. Из частных же разговоров с мастерами становится яс­ным, что «спасение утопающих — дело рук самих!утопающих», реальной помо­щи ждать неоткуда. Мастера, власти, культура существуют в параллельных мирах, точек пересечения почти не об­наруживается (вопросы льготного нало­гообложения, поддержки народных мас­теров, определения их статуса и пр.).
 
Мы от души поздравляем Ольгу Алек­сеевну с заслуженной наградой и жела­ем ей творческих успехов, пусть её гли­няные игрушки согревают души многих и многих людей, принося им радость, тепло и свет!
 
О. ЗЮБА,
научный сотрудник Спасского историко-археологического музея
Газета «Спасские вести»
14 апреля 2010 г.
 

Размер шрифта ААА

Архив новостей клубных учреждений по годам

по районам


© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области