Рязанский областной научно-методический центр народного творчества
Оцените условия предоставления услуг ГБУК РОНМЦ НТ.
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке.

Деятельность клубных учреждений Рязанской области

Грани жизни

В музее истории молодёжного движения открыта выставка Серёжи Адамова (Дания).

Уютный музей в губернаторском доме часто называют ещё Домом Свободы. И сейчас в этом доме работает выставка абсолютно свободного человека. Серёжа Адамов, о котором мы уже писали, – журналист, писатель, актер, режиссёр, живописец, фотограф, скульптор и et cetera. Датский подданный и гражданин мира – сегодня его дом Москва, завтра Копенгаген или Скопин. Он бродяжничал по Италии, путешествовал по многим странам, учился, работал…

Самое потрясающее – что бы Адамов ни делал – всё высокопрофессионально. Во всех сферах деятельности он открывает нечто новое, идёт впереди. Несмотря на возраст в паспорте, он велит звать себя Серёжей и кажется юным – потому что открыт миру, энергичен. Нынешняя выставка – скорее, арт-проект – названа «LiVе, made in Skopin». LV – пятьдесят пять, возраст художника римскими цифрами; между ними буквы i.e., латинское «id est» – «то есть». Получается английское слово «live» – «живой». «Made in Skopin» – по-английски «сделано в Скопине».

В этом городе Адамов строит себе дом на Красной площади. Почему? Потому что здесь есть условия для занятий скульптурой, которой он сейчас увлёкся, – за это художник очень благодарен руководству фабрики керамики. Адамову в Скопине комфортно: например, есть возможность плавать круглый год в бассейне. В театре «Предел» он показал моноспектакль, джаз-роман «Однажды», основанный на случаях из жизни (этот ход Адамов применил раньше Гришковца). В Рязани прошлым летом состоялась фотовыставка «Искусство дорожных рабочих».

Эта серия экспонируется и на нынешней выставке в Доме Свободы. Снятые крупным планом фрагменты цветной разметки на дорогах разных стран образуют интересные, «острые» композиции. Не каждый из нас, бродя по улицам родного города, и тем более, путешествуя за границей, будет рассматривать знаки на асфальте. Вторая фотосерия, представленная на выставке, – «Без фокусов». Это цветные репортажные снимки с людьми, где все или часть изображения «смазана», не в фокусе. Активно используется принцип контраста: ярко освещенный объект на тёмном фоне. Сочетание интересного сюжета и цветных пятен стирает грань между фиксацией события и абст-рактным искусством.

Акт творчества

Но главное в выставочном проекте «LiVe» – скульп-тура и керамика. Надо сказать, что, когда в начале весны автор обратился в музей с предложением провести выставку, у него… практически не было готовых работ. А залов в Доме Свободы – четыре. Но такой уж человек Адамов, что музейщики ему поверили и согласились на авантюру: включить выставку в план на начало июня.

И что же? За это время скульптор создал более двадцати крупных работ, три серии! Чтобы сотворить такое – потребовалось два месяца и вся предыдущая жизнь. Не секрет, что есть скульптуры мёртвые, они ничего не излучают. Работы же Адамова наполнены энергией, будто что-то живое на мгновение замерло, но сейчас отойдёт ото сна. Что касается тем, есть и философские вещи («Бессмертие смерти», «Скиф», «Следящий за полётом ангела», «Крещение»), и этюды-настроения («Ветер», «Фиолетовый»), и чувственные произведения («Декольте», «Томление»).

У Адамова много работ с обобщённой формой (серия «Внемлющие небесам»), абстрактных (серия «Опусы»), но это происходит не от неумения вылепить форму, а продиктовано выбранным лаконичным языком. О владении ремеслом говорят торсы (одноимённая серия), замечательный, образный автопортрет и портрет Андрея Павлушина (последний экспонировался на выставке «Весна-2011»). Скульптор блестяще владеет линией, его работы так и просятся на лист бумаги. Автор то подчёркивает «бестелесность», нетленность вечных мотивов, то, наоборот, чувственность форм человеческого тела. Материал – тонированный шамот (пластичная масса из различных глин с добавлением крошки из огнеупорной глины), напоминающий камень.

Адамов проявил себя и как хороший дизайнер: работы беседуют друг с другом в пространстве залов, располагаясь и на полу, и в витринах, и на оригинальных подставках – с круглой белой столешницей и сетчатой полой подставкой. Органично вписывается в экспозицию керамика, выполненная древним методом ручной лепки жгутом: вазы, горшки, иные объекты.

Знатоки европейского искусства непременно найдут в этой выставке скандинавские мотивы.

Друзья

У такой яркой личности и друзья люди неординарные. Армейский товарищ мэтр рязанской фотографии Андрей Павлушин всячески поддерживает Серёжу Адамова, ввёл его в круг местной творческой интеллигенции. На открытии выставки выступали наши известные деятели искусств – художник Василий Колдин и режиссёр Валерий Шадский. Живописец Василий Николаев чуть опоздал и не произносил речей. Сам Павлушин в одном из залов представил оригинальный проект «Линии». Это крупные планы снятых при студийном свете работ Адамова, объединённые в огромные фотопанно по 9 снимков в каждом. Таких проектов в нашем городе не могу припомнить. Тут линии и цвет скульптур оживают и рождают загадочные, чувственные абстрактные полотна.

На вернисаж из Москвы с концертом приехал ещё один друг, Марат Ким, художник, кинорежиссёр, бард, племянник известного барда Юлия Кима. Пел под гитару свои весёлые песни, в которых – юмор, «правда жизни» и какой-то всепонимающий оптимистичный взгляд на мир. Один из куплетов был посвящён новым скульптурным работам Адамова. Сейчас Ким снимает сериал «Каменская-6», и, пользуясь правом режиссера, разместил в квартире и в кабинете главной героини фотографии серии «Искусство дорожных рабочих». И дописал эпизод, в котором адамовский снимок обыгрывают актёры. Так что частичку нынешней выставки вся страна увидит в любимом сериале – ну и имя автора фотографий в титрах.

Получается, Адамов уже влияет на творчество своих друзей. В ближайших планах нашего героя – показ нового спектакля на «Рязанских смотринах» и возвращение к живописи (материал – акрил). Впрочем, хитрый прищур его глаз подсказывает, что нас ждут и иные сюрпризы. От Адамова можно ждать чего угодно, и это прекрасно. И Рязани, и Скопину очень повезло, что у нас появился такой мультихудожник, который может заметно повлиять на развитие искусства и культуры в целом.

Елена Коренева

Размер шрифта ААА

Архив новостей клубных учреждений по годам

по районам


© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области