Рязанский областной научно-методический центр народного творчества
Оцените условия предоставления услуг ГБУК РОНМЦ НТ.
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке
Анкета для оценки доступна по QR-коду или по этой ссылке.

Деятельность клубных учреждений Рязанской области

Роль фольклора в развитии речи детей

Темой очередного заседа­ния методобъединения воспитателей стало речевое развитие детей дошкольного возраста малыми фольклорными жанрами.

Старший воспитатель Елена Чернега отметила, что в совре­менном мире все чаще живое об­щение детям заменяют компью­тер и телевидение. В течение дня ребенок получает не только те знания, которые ему нужны для развития, но и совсем для него не предназначенные. Вследствие этого неуклонно растет количе­ство детей с несформированной связной речью.

Взрослые забывают, что они - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры, и передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка, Дети, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой общения - устной речью.

Произведения народного фольк­лора способствуют развитию ре­чи детей, помогают познать себя, окружающий мир.

Воспитатель старшей группы Татьяна Шашкова провела заня­тия на тему «Путешествие в цар­ство фольклора», которое про­ходило в виде квест-игры.

Своим опытом работы с колле­гами поделилась Любовь Дыкина. В ее группе создан уголок на­родного творчества, в котором можно увидеть предметы утвари, шкафчик с нарядами для кукол, книги с русскими народными сказками и многое другое. Там же хранится папка-копилка, в кото­рой собрано множество песенок, потешек, дразнилок, загадок, скороговорок, считалок, посло­виц и поговорок. Все это Любовь Александровна умело применяет в работе по развитию речи. Осо­бое место уделяет русским на­родным сказкам. Дети с удоволь­ствием слушают, а затем инсце­нируют их. У ребят развивается воображение, фантазия, появля­ется желание пересказывать, со­чинять сказки. Повышается и уро­вень развития речи.

Интересной и запоминающей­ся в этом плане стала программа «Широкая Масленица». Музы­кальный руководитель Надежда Мастюкова умело подобрала сце­нарий, в котором были задей­ствованы дети из подготовитель­ной группы. Каждому воспитате­лю детского сада № 9 была предложена роль. Сама Надеж­да Анатольевна исполняла роль скомороха вместе с помощни­ком воспитателя Людмилой Загудаевой. Праздник начался с народных закличек, потешек. Затем проводились народные игры: катание на санках, пере­тягивание каната, силу в танце показали русские богатыри. Не обошлось и без Бабы-яги (Еле­на Андросова), которая приле­тела в гости на метле и устроила пляску с детьми и гостями.

В завершение программы ме­тодического объединения все коллеги традиционно собрались за чаем и поделились впечатле­ниями. Педагоги пришли к выво­ду, что с раннего возраста необ­ходимо учить с детьми фольк­лорные тексты, воспитывать ин­терес к языковому богатству, раз­вивать умение слушать и пони­мать устное народное творчество.

Марина РЯБЫХ, заведующая детским садом № 9

Газета "Ряжские вести"

26 марта 2020 г.

Размер шрифта ААА

Архив новостей клубных учреждений по годам

по районам


© ГБУК РОНМЦ НТ
При полном или частичном использовании материалов
ссылка на официальный сайт ГБУК РОНМЦ НТ обязательна.

Размер шрифта ААА
Дизайн-студия «АртКласс» — разработка сайтов, графический дизайн, фирменный стиль Создание сайта —
дизайн-студия «АртКласс»

Минстерство культуры и туризма Рязанской области
Государственный Российский Дом народного творчества
Новости культуры Рязанской области